03 Июл 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Новые правила для СИМ, включая частные: поймай меня, если сможешь

В первые дни действия запрета на передвижение СИМ по тротуару быстрее 10 км/ч эксперты активно дискутируют по ряду вопросов. Первый: а как отслеживать это нарушение.

Новые правила для СИМ, включая частные: поймай меня, если сможешь
Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

Второе: как быть с нарушителями не на арендных гаджетах, а на личных. Напомним, запрет ввел губернатор Александр Беглов.

Если за соблюдением правил пользования арендных СИМ следят сами сервисы аренды, заинтересованные в лояльности властей и горожан, то за исполнением губернаторского распоряжения в соответствии с президентским указом № 757 предстоит следить правоохранителям. Однако много раз говорилось, что ни у полиции, ни у городских ведомств нет технических средств и ресурсов, чтобы взять на себя новую функцию, включая необходимость ловить нарушителей на частных СИМ.

Количество последних в Петербурге никому неизвестно, они нигде не регистрируются, их невозможно отследить по камерам, нигде не отображаются их маршруты в совокупности с персональными данными. Даже при ДТП, если владелец личного СИМ незаконно покинет место происшествия, городские камеры мало что расскажут правоохранителям — номеров у личных электросамокатов нет ни государственных, ни каких-либо иных. Среди доставщиков на мопедах и электровелосипедов, если не брать крупные компании, многие работают на личных СИМ.

Кикшеринг, правда, тоже поставлен в сложную ситуацию. Технически установить ограничители скорости при движении именно по тротуару вряд ли возможно — устройство не понимает, где едет, проезжая это часть или дорога для пешеходов. Другими словами, геолокация работает не так четко, чтобы выделить тротуар. И все же практика показывает, что кикшеринги поступательно решают задачи, которые ставит перед ними город, возможно, придумают, как заставить своих клиентов соблюдать новое правило, и в этот раз.

Что же касается личных СИМ, то иные эксперты уповают на пешие патрули наподобие тех, что работают в зонах платной парковки. Но ограничение уже есть, а достаточного числа патрулей и даже решения о том, какое ведомство возьмет это на себя — похоже, нет.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.