В первые дни действия запрета на передвижение СИМ по тротуару быстрее 10 км/ч эксперты активно дискутируют по ряду вопросов. Первый: а как отслеживать это нарушение.

Второе: как быть с нарушителями не на арендных гаджетах, а на личных. Напомним, запрет ввел губернатор Александр Беглов.
Количество последних в Петербурге никому неизвестно, они нигде не регистрируются, их невозможно отследить по камерам, нигде не отображаются их маршруты в совокупности с персональными данными. Даже при ДТП, если владелец личного СИМ незаконно покинет место происшествия, городские камеры мало что расскажут правоохранителям — номеров у личных электросамокатов нет ни государственных, ни каких-либо иных. Среди доставщиков на мопедах и электровелосипедов, если не брать крупные компании, многие работают на личных СИМ.
Что же касается личных СИМ, то иные эксперты уповают на пешие патрули наподобие тех, что работают в зонах платной парковки. Но ограничение уже есть, а достаточного числа патрулей и даже решения о том, какое ведомство возьмет это на себя — похоже, нет.