На очередном бизнес-завтраке в рамках XVIII конкурса «Доверие потребителя-2025» представители индустрии обсудили, как сегодня продается недвижимость и какое место в этой сфере занял искусственный интеллект.
Представители крупных девелоперских компаний, банков, агентств недвижимости и маркетинговых агентств обсудили ситуацию на рынке в целом и новые технологии в частности. В довольно сложных экономических условиях инновационные подходы помогают рынку строительства жилья оставаться на плаву — проекты сдаются, квартиры покупаются.
ИИ, автоматизация, аналитика, контент-маркетинг и инновационные рекламные форматы — все это сегодня повышает скорость обработки запросов, оттачивает коммуникацию между продавцом и покупателем, повышает конверсию — а значит, сокращает издержки и способствует адаптации к изменчивым рыночным требованиям. ИИ сегодня помогает выявлять закономерности в поведении успешных менеджеров, передавая их опыт коллегам, а нейросети готовы создавать маркетинговый контент значительно оперативнее, чем это делалось ранее — буквально на порядок.
Цифры и тренды
За первые полгода в Северной столице на рынок было выведено 997 тыс. кв. м новой недвижимости, что в 1,6 раза превышает спрос. Стартовало 25 новых проектов. Одна из тенденций — девелоперы сокращают площадь квартир до средней в 38,3 кв. м. Такие данные прозвучали в ходе встречи экспертов.
Со стороны банков прозвучало мнение о высокой эффективности партнерств на рынке недвижимости. «Более 80% всех ипотечных заявок подается через партнерский канал, что подтверждает важность партнерских связей для привлечения клиентов и заключения сделок. В этом году Банк получил более 720 заявок от партнеров, и более 400 из них уже провели ипотечные сделки. В 2025 году доля партнерского канала значительно преобладает», — отметила Мария Гретченко, руководитель направления Группы ипотечного кредитования и расчетов по сделкам с недвижимостью Департамента продуктов Банка СПБ.
С ней согласен Игорь Ахальцев, директор по продажам MG Development, который поделился опытом брокер-туров, вебинаров, мотивационных программ и геймификации для партнеров – все это, по его словам, работает на поддержание интереса и активности брокеров, а также на увеличение продаж через партнерскую сеть. При этом главное слово в решении о приобретении жилья — за покупателем, за ним же решающее слово при выборе победителей премии «Доверие победителей».
А конкурс продолжается
Модератор мероприятия исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Валентина Нагиева напомнила, что с момента начала интернет-голосования за 230 номинантов уже отдано свыше 11 тысяч голосов потребителей. Очередная проверка соблюдения правил голосования и подсчет голосов намечены на первые числа августа. В эти же дни запланирован еще один бизнес-завтрак в рамках премии, тема которого — «Рынок апартаментов. Новые возможности для инвесторов и покупателей. Умные технологии, экологичность и авторский дизайн. Стиль, комфорт и инвестиции».