Маркетплейс не торопился выплачивать покупателю компенсацию в размере 50 тысяч рублей, пока сумма не возросла до нескольких миллионов.

Однако позже мужчина снова обратился в суд. Теперь уже с требованием взыскать с площадки стоимость блока питания и чехла, поскольку без телефона смысла в них уже не было. Суд снова встал на сторону саратовца, обязав компанию выплатить ему 50 тысяч рублей (в сумму вошли штрафы и компенсации). Но маркетплейс не торопился перечислять деньги, затянув настолько, что просрочка штрафа выросла в 46 раз, пишет oborot.ru.
Саратовец передал право на взыскание долга другому человеку. Тот обратился к судебным приставам. К этому моменту задолженность увеличилась до 2,3 млн рублей, поскольку проценты по неустойке начислялись ежедневно.
Особенно любопытна в этом деле передача права требования долга третьим лицам. Ранее сообщалось, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила жалобу в Генпрокуратуру относительно случаев потребительского экстремизма.
Ассоциацией было отмечено появление организованных групп адвокатов, специализирующихся на получении компенсаций за дорогие устройства с искусственно вызванными дефектами. Подкупленные этими адвокатами специалисты выдавали фиктивные экспертные заключения о наличии заводских дефектов.
Еще одним методом повышения размеров взыскиваемых штрафов является намеренное затягивание процесса путем непредоставления магазину актуальной контактной информации или реквизитов счета, что препятствует своевременному перечислению денежных средств продавцами.
Чаще всего такие случаи фиксируются против крупных ритейлеров, в особенности в регионах Поволжья, включая Саратовскую область, следует из данных АКИТ.

Тогда он оплатил экспертизу, которая показала, что выявленный недостаток связан с неисправностью ноутбука. Суд признал наличие производственного дефекта, а после частично удовлетворил исковые требования к ООО «Вайлдберриз» о защите прав потребителей.
Маркетплейс обязали заменить «Макбук», оплатить неустойку за нарушение сроков на сумму свыше 500 тысяч рублей и погасить штраф — больше 2 млн рублей.

Горожанка попыталась сразу отменить заказы, в том числе отправляла электронные обращения. Затем пошла на ПВЗ, где попросила сотрудника отменить покупки, но ей отказали ввиду отсутствия технической возможности. При этом дозвониться до горячей линии женщина не смогла. Только оператор пункта выдачи сказал ей, что отказаться от заказа она сможет только когда товары приедут на ПВЗ.
Однако, со счета клиентки в итоге списалось 9,3 тысячи рублей, поскольку за каждый товар, от которого она отказалась, была удержана сумма обратной доставки (100 рублей за единицу товара).
Петербурженка посчитала это несправедливым. Она обратилась к маркетплейсу напрямую, но, не разрешив ситуацию в добровольном порядке, пошла в суд. Там иск одобрили, обязав Wildberries выплатить покупательнице 18,6 тысячи рублей.

Через 40 дней после оплаты заказа дама пришла на ПВЗ Lamoda и потребовала принять вещи обратно, а также вернуть ей уплаченную сумму. Но маркетплейс отказал ей, поскольку в рамках закона вещи подлежали возврату лишь в течение 7 дней.
Клиентка не смирились с ситуацией и пошла в суд в надежде взыскать деньги и за одежду, и компенсацию морального вреда и до кучи штраф. Суд первой инстанции иск удовлетворил. Главным доводом был тот факт, что продавец якобы не предоставил женщине в письменном виде информацию о порядке и сроках возврата товаров.
Вместе с тем суд выяснил, что на протяжении года женщина покупала на Lamoda вещи, получала от своего банка кешбэк, а потом возвращала товары обратно. Сумма выкупа составила почти 5 млн рублей.
При этом новое решение суда клиентке по вкусу ен пришлось. Она подала кассационную жалобу, которая не была удовлетворена.