Подавляющее большинство жителей Санкт-Петербурга — 9 из 10 — регулярно совершают покупки на различных распродажах. Такие данные приводит классифайд Авито по результатам опроса. Главными категориями товаров со скидками становятся одежда и обувь, причем большинство покупателей подходят к тратам осознанно.
Чаще всего петербуржцы приобретают на акциях повседневную одежду, такую как футболки, свитеры и джинсы (59%), а также обувь (49%) и верхнюю одежду (43%). Также в списке популярных товаров значатся товары для дома и ремонта (29%) и электроника с гаджетами (27%), которые чаще интересуют мужчин. Большинство респондентов (62%) используют скидки для заблаговременного обновления гардероба на следующий сезон.
45% опрошенных покупают на распродажах только то, что им реально нужно в данный момент, а 17% исполняют давние желания. Молодежь от 18 до 24 лет реже приобретает необходимые вещи (33%), но чаще позволяет себе реализовать «хотелки» (28%). Спонтанные покупки характерны для 13% респондентов, и лишь 3% покупают все подряд ради самой скидки.
Средняя сумма ежегодных трат на распродажах составляет 27 000 рублей. При этом 30% горожан укладываются в 10 000 рублей, 41% тратят от 10 000 до 30 000 рублей, 16% — от 30 000 до 50 000 рублей, а 13% превышают сумму в 50 000 рублей.
Большинство покупателей (54%) заранее готовятся к шопингу со скидками: 29% сравнивают цены, 17% отслеживают даты акций, а 16% составляют списки необходимого. Наибольшей популярностью пользуются сезонные распродажи (33%), затем следует Черная пятница (23%), которая более популярна среди молодежи и мужчин. Ликвидации stock preference отдают 16%, новогодние акции — 13%, а Киберпонедельник интересует лишь 2% опрошенных.