Сразу пять управленцев аэропорта Пулково вошли в рейтинг топ-менеджеров «Коммерсанта». Поздравить можно генерального директора «Воздушных Ворот Северной столицы» Леонида Сергеева, финансового директора Ольгу Корочкину, директора по неавиационной коммерции Алексея Тесло-Данилова, директора по персоналу Марию Ермак и директора по снабжению Станислава Лученкова.

Странно, к примеру, что в рейтинге на оказалось главного операционного директора воздушной гавани Павла Кушниренко. А ведь именно он был «лицом» Пулково на фоне сентябрьского коллапса из-за закрытия воздушного пространства. Именно Кушниренко, а не Сергеев, «разговаривал» в официальных соцсетях аэропорта с пассажирами. Он же выполнял эту функцию в ходе июльских и августовских задержек рейсов.
Есть у Пулково еще и директор по эксплуатации аэродрома. В 2024 году эту должность занимал Олег Мадуров, однако с февраля прошлого года в пресс-релизах «Воздушных ворот» он не фигурирует. Мадуров, к слову, много комментировал достижения на поле борьбы Пулково с птицами. В октябре 2024 плоды его труда рассматривались на совещании в Ространснадзоре. На повестке стояло: «случаи столкновения с птицами», «случаи повреждения ВС на земле» и эффективность мер по обеспечению безопасности полетов.
На признаки столкновения воздушных судов с птицами уже в этом году тоже обращал внимание Ространснадзор. Как следует из единого реестра проверок прокуратуры, предостережение выдавалось «Воздушным воротам Северной столицы» в июле.
Содержание его такое:
«После взлета ЭВС доложил о столкновении с птицей в верхнюю часть фюзеляжа. Самолет А-320 рег/RA73804 рейс SVR173 Санкт-Петербург – Екатеринбург. Эксплуатант АО Авиакомпания «Россия». — 16.07.2025 г. в 19.11(мск) Аэр. Санкт-Петербург (Пулково). После взлета ЭВС доложил о столкновении с птицей в верхнюю левую часть фюзеляжа. Самолет А-320 рег/UK32071 рейс MFX428 Санкт-Петербург – Наманган. Эксплуатант Авиакомпания «Центрум». — 17.07.2025 г. в 11.33(мск) Аэродром С-Петербург (Пулково). ЭВС на частоте руления доложил о столкновении с птицей на высоте 150 фт. Следующий за ним рейс SDM6304 отправлен на второй круг с удаления 4 км. Самолет SU95, рег/RA89105, рейс SDM6052, Москва (Внуково) — С-Петербург (Пулково), авиакомпания «Россия». — 19.07.2025 г. в 20.20(мск) Аэр. Санкт-Петербург (Пулково). При выходе на связь к диспетчеру круга, КВС доложил о столкновении с птицей сразу после взлета. Самолет А-320 рег/RA73214 рейс SDM6183 Санкт-Петербург – Екатеринбург. Эксплуатант АО Авиакомпания «Россия». — 25.07.2025 г. в 20.06(мск) Аэропорт Санкт-Петербург (Пулково). После посадки экипаж ВС доложил о мертвой или раненой птице на ВПП 10R перед РД А2. Рейсы AUL518 и SDM6969 отправлены на второй круг. Самолет Su-95, рег./RA89056 рейс SDM6089, маршрут Москва (Шереметьево) — Санкт-Петербург (Пулково) . Эксплуатант ПАО «Авиакомпания «Россия». — 26.07.2025 г. в 13.02(мск) Аэродром С-Петербург (Пулково). После посадки ВПП 10 ПР КВС доложил о столкновении с птицей (в правый борт) на высоте 100 футов в процессе снижения. Самолет SU95, рег/RA89177, рейс SDM6324, Калининград — С-Петербург (Пулково), принадлежность авиакомпания «Россия». — 28.07.2025 г. в 23.43(мск) Аэропорт Санкт-Петербург (Пулково). После взлёта с ВПП 10R экипаж ВС доложил о возможном столкновении с птицей. Самолет Su-95, рег./RA89056, рейс SDM6098, маршрут Санкт-Петербург (Пулково) – Москва (Шереметьево). Эксплуатант ПАО «Авиакомпания «Россия»»,— указано в предостережении Ространснадзора.
В мае ситуация с количеством птиц была чуть лучше, но и тогда столкновения фиксировались, следует из данных единого реестра проверок.
На этом фоне результат топов Пулково в рейтинге лучших управленцев России скорее подтверждает впечатления, что аэропорт давно дрейфует в сторону скорее огромного торгового центра. А деятельность, которая должна быть основной – обеспечение безопасности полетов, похоже уходит чуть ли не на периферию. Ждем следующего рейтинга, чтобы оценить, как меняется ситуация.