05 Дек 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Власти планируют до Нового года прикрыть лавочку «праздничных» возвратов на маркетплейсах 

Невозвратные тарифы могут ввести на маркетплейсах для ряда категорий товаров с целью борьбы с потребительским экстремизмом.

Власти планируют до Нового года прикрыть лавочку "праздничных" возвратов на маркетплейсах 
Фото: Pxhere
Минэкономразвития планирует в срок до Нового года прекратить подобную практику, сообщил глава министерства Максим Решетников 23 сентября на заседании комитета Совфеда по экономической политике. Речь идет о «праздничных» возвратах, когда пользователь заказывает на маркетплейсы товары к определенному празднику, например, платье или декор, а когда мероприятие проходит — сдает покупки на ПВЗ как якобы неподошедшие и получает назад деньги.

Для борьбы с подобными схемами власти обсуждают введение невозвратных тарифов для отдельных групп товаров, реализуемых на площадках маркетплейсов. Список Решетников не озвучил, но отметил, что в скором времени перечь направят в Минпромторг.

Для баланса интересов, отметил министр, инициативу необходимо обсудить с представителями бизнеса и Роспотребнадзором. Последний, к слому, выступит одной из самых заинтересованных структур, поскольку покупатели указывают на Закон о правах потребителя, когда сдают товары обратно.

Со слов Решетникова, введение невозвратных категорий товаров могло бы позитивно сказаться на ценовой политике отечественных брендов. Причина заключается в том, что продавцы включают потери, вызванные «праздничными» возвратами, в конечную стоимость продукции.

Как пишут «Ведомости», массовость возрастов в праздничные периоды отмечают Ozon и Wildberries. Площадки готовы обсудить инициативу Минэкономразвития. При этом Яндекс Маркет в принципе не фиксирует рост возвратов после Нового года, 23 февраля, 8 марта. Там полагают, что главная причина сдачи товара на ПВЗ кроется в расхождении ожиданий и реальности, когда цвет вещи в карточке товара на деле отличается.

Некоторые товары на маркетплейсах уже сейчас являются невозвратными. Это, например, нижнее белье (комплекты и боди), парфюмерия, косметика, бытовая химия.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Национальный оператор почтовой связи подвел итоги работы в Петербурге и Ленинградской области за прошедшие десять месяцев. Согласно данным, которые 28 ноября распространила пресс-служба Почты России, через региональную сеть отделений прошло 126 миллионов почтовых отправлений. В пересчете на один месяц этот показатель достигает 12,6 миллионов единиц.

Отделения Почты России в Петербурге и Ленинградской области превратились в популярные точки продаж медицинских товаров. С начала текущего года жители региона приобрели свыше 215 тысяч единиц различной продукции для домашней аптечки — от средств первой необходимости до приборов для мониторинга здоровья.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.