Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга утвердили правовые основания для финансирования единого тарифа на городских электричках. Принятый документ создает основу для формирования интегрированной рельсовой транспортной системы.
Согласно тексту в пояснительной записке, депутаты рассмотрели несколько вариантов тарифов. В их число вошла фиксированная ставка независимо от расстояния, зональная оплата или покилометровая систему.
Первый вариант потребует компенсации недополученных доходов АО «СЗППК» в размере 794 миллионов рублей в 2026 году, тогда как второй позволит достичь безубыточности перевозок без бюджетных компенсаций. В 2025 году действует комбинированный тариф с оплатой первых 20 километров и последующей покилометровой оплатой.
По оценкам председателя Комитета по транспорту Валентина Енокаева, на реализацию программы потребуется около 800 миллиона рублей. Эти средства направят на модернизацию 65 объектов транспортной инфраструктуры, включая строительство 36 новых остановочных платформ.
Развитие городского железнодорожного сообщения входит в десятку стратегических направлений развития Санкт-Петербурга. Как отмечал Енокаев, работа с перевозчиками уже принесла первые результаты: заработали пять регулярных железнодорожных маршрутов. По данным за первое полугодие, пассажиропоток на этих направлениях вырос на 24% и составил 43 миллиона человек.


