Психолог поделилась действенными техника, которые помогут усмирить манипулятора.
Первый – доминация, работает через агрессию или ледяное спокойствие. Цель — найти болевые точки и спровоцировать эмоциональную реакцию, чтобы лишить вас контроля.
Существует пять техник защиты. Первый – это слив энергии. Важно сохранять спокойствие. Никольская советует использовать вежливую благодарность: «Спасибо за комментарий», после чего продолжать свои дела.
Еще одна техника – перевод фокуса внимания.
«Для этого переключите внимание на собеседника через вопросы: «Почему ты так говоришь?», «Что именно тебя беспокоит?». Разбивайте претензии на детали: «Уточни, что конкретно ты имеешь в виду?». Задавайте уточняющие вопросы, вынуждая манипулятора оправдываться»,– советует эксперт.
При этом нужно наводящими вопросами выводить манипулятора на чистую воду. В качестве примеров можно использовать такие фразы: «Ты хочешь меня обесценить?», «Ты пытаешься вызвать у меня чувство вины?»
По словам психолога, важно нарушать привычный сценарий манипулятора, вводя его в замешательство. Также работает мягкая защита для ситуаций с начальством, близкими или деловыми партнёрами.
«Дайте человеку выговориться, сохраняя спокойствие. Проявите понимание: «Я вижу, что эта ситуация — проблема. Давайте подумаем, как её решить». Сместите фокус на конкретные шаги: «Как вы видите дальнейшее развитие?», «Какие у вас предложения?». Далее наметьте план действий и назначьте встречу через 2–3 дня, чтобы эмоции остыли. Используйте «я‑сообщения» для выражения чувств: «В этой ситуации я чувствую грусть. Я бы попросил(а) не использовать такие фразы впредь, потому что…»,— уточнила Никольская.
Психолог подчеркивает, что любая тактика сработает, если человек сохранил рассудок холодным и держал эмоции при себе.


