25 Ноя 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Подделками на российских маркетплейсах оказались 27 % кроссовок известных брендов

Более четверти кроссовок известных брендов, закупленных на российских маркетплейсах, оказались подделками. Их продают под видом продукции Nike, Puma, Balenciaga, Reebok и других компаний.

Подделками на российских маркетплейсах оказались 27 % кроссовок известных брендов
Фото: PxHere
Проверку провел китайский маркетплейс Poizon, результаты его исследования публикует Shopper’s. Подделкой сочли 27,3 % вещей известных брендов, закупленных на российских электронных площадках.

Товары были приобретены в первой половине 2025 года. Это 11 725 кроссовок и предметов одежды от брендов Nike, New Balance, Jordan, Adidas Originals, Adidas, Asics, Puma, Balenciaga, Reebok и Vans. На каких именно площадках производились закупки, не раскрывается.

Среди купленных кроссовок 84,1 % были с целостной упаковкой и QR-кодами маркировки. Больше половины выставляли с ценниками, отличающимися от стоимости товаров на официальных сайтах менее чем на 40 %.

Специалисты полагают, что это говорит о появлении все более изощренных технологий производства контрафакта. Если прежде он изготавливался по принципу «дешево и плохо», то теперь такие товары почти не отличить от оригинала, указывается в исследовании.

Маркетплейсы по закону отвечают за продажу контрафакта и обязаны проверять товар на подлинность. Ранее правительство России предложило отказывать в маркировке компаниям, которые продают незаконно ввезенный товар, указывая, что тот якобы был произведен внутри страны.

Как рассказали изданию представители маркетплейсов, карточки чаще всего проверяются вручную или с помощью моделей машинного обучения. Также площадки изучают отзывы клиентов. Бренды с самым большим спросом заранее проверяют на оригинальность по документам. Если же от пользователей поступают жалобы, то продавец обязан предоставить документ в течение трех дней, иначе карточка будет скрыта на время разбирательства.

При этом эксперты отмечают, что несмотря на все меры по борьбе с подделками, в сегменте спортивной обуви ситуация с этим «критично плохая». Так, продавец, карточку которого заблокировали, может до бесконечности выкладывать товар заново под другой карточкой. В этом случае помогает только полная блокировка самого продавца.

Сами же маркетплейсы, как утверждают специалисты, тоже не заинтересованы в активной борьбе с контрафактом, ведь он делает большие продажи.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Банк «Санкт-Петербург» (БСПБ) признан одним из лучших работодателей России 2025 года по версии рейтинга РБК. По итогам масштабного независимого исследования, БСПБ вошел в первую группу рейтинга, заняв позицию среди лидеров по всем ключевым критериям.

«Пятёрочка» запускает новогоднюю акцию «Ушам не поверите — вам квартира!». Символом праздничной кампании стал любимый мультипликационный герой — Чебурашка.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.