Сразу в нескольких ТГ-каналах обсуждают новость о том, что заброшенное здание у метро «Приморская» снести в ближайшее время не получится — вердикт арбитражного суда.


Комитет по контролю за имуществом (ККИ), который курирует вице-губернатор Алексей Корабельников, просил отменить обеспечительные меры по объекту «Макси Сопот». Город настойчиво желает его снести. Тем более самим губернатором Александром Бегловым горожанам было дано обещание привести территорию в порядок. Это произошло в декабре прошлого года на «прямой линии» с горожанами. ККИ во исполнение поручения губернатора и стал заниматься данный вопросом. Но на днях суд встал на сторону бизнеса, и снос, похоже, придется остановить.



В июле 2025 года Мойка78 прогнозировала, что снос может затянуться и проблема переедет в 2026 год. К разборке здания как раз в этот момент и приступили. Но вскоре стало известно, что владелец не согласился с идеей сноса и подал в суд. А теперь — решение в пользу бизнеса. Объект, к слову, СМИ связывают с именем Якова Перкаль-Проворного, а также в числе собственников могут быть граждане Латвии.

Практика
Тяжело даются сносы и других объектов. Взять хотя бы «Спорт Палас» на Крестовском острове. Этот объект связывали с именем предпринимателя Романа Курбатова. Впервые о необходимости сноса в Смольном заговорили в 2019 году. Лишь в 2021 объект признали самостроем. Но снесли его в 2025 и то лишь после сильнейшего пожара. На территории Петропавловской крепости в 2024 году снесли ресторан «Корюшка», принадлежавший группе Ginza. Эта история также сопровождалась судами и даже отключением заведения от канализациии.

Многими подобными объектами владеют бизнесмены, чьи имена известны десятки лет. Их деятельность начиналась если не в 90-е или раньше, то в начале 2000-х. Такими биографиями вряд ли могут похвастать курирующие сферы имущества и городского благоустройства вице-губернаторы Разумишкин и тем более 38-летний Корабельников.
Конкретно у метро «Приморская» может, похоже, разыграться судебная баталия: губернатор обещал, но как теперь выполнить обещанное непонятно. К новому году, похоже, не выйдет. Под елкой у станции метро останется развал, строительный забор и грязь — подарка ждать не приходится.


