Первый день работы трамвайной линии «Славянка» не обошелся без происшествия
К концу первого дня работы трамвайной линии «Славянка» произошел инцидент с одним из составов. Он сошел с рельсов у остановки “Валдайская улица”.
Фото: скриншот видео из telegram-канала «По Рельсовой Цепи»
Пассажиров высадили, работа линии на некоторое время была прервана.
Фото: скриншот видео из telegram-канала «По Рельсовой Цепи»Фото: скриншот видео из telegram-канала «По Рельсовой Цепи»
Кадры с места инцидента опубликовали в telegram-канале «По Рельсовой Цепи».
Созданием трамвайной линии занималось ООО «БалтНедвижСервис». Соглашение с городом подписали в 2019 году сроком на 30 лет (до 2049 года).
Строительство трамвайной линии стартовало 9 августа 2022 года. 3 декабря 2025 года на контактную сеть линии подали постоянное напряжение.
Со стороны городской администрации соглашение о строительстве транспортного объекта подписал Николай Линченко, который координирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры и комитета по инвестициям. Именно этот комитет курирует реализацию проекта новой линии «Славянка».
Фото: Мойка78
Сам Линченко с 2022 года активно писал у себя в telegram-канале о строительстве трамвайной линии. За последние полгода, начиная с 19 июня и до самого запуска линии 24 декабря, о «Славянке» у него вышло 13 публикаций.
19 июня Линченко сообщил о подписанном на ПМЭФ соглашении о продлении новой трамвайной линии до научно-технического центра «Невская дельта». Далее — о проверке хода строительства, поставке первых вагонов в трамвайное депо и старте движения.
Фото: Мойка78
Из бюджета Северной столицы на строительство трамвайной линии выделили 23 млрд рублей. Общая сумма проекта при этом превысила 50 млрд рублей, остальную часть денег привлекли от инвесторов.
Фото: Мойка78
Вагоны для новой линии собирали на Невском заводе электрического транспорта. Сейчас пассажиров возят десять трамваев, всего на линию планируют выпустить 22. Цену, потраченную на создание трамваев, власти не публиковали.
Фото: Мойка78Фото: Мойка78
В рамках первого этапа пассажиров возят от метро «Купчино» до Валдайской улицы в Шушарах с остановками: «Купчино», «Река Волковка» (по запросу), «Вилеровский переулок», «Окуловская улица» и «Валдайская улица». Доехать от Балканской площади до Шушар можно примерно за 17 минут.
Дальнейшее продление до самой «Славянки» запланировано на 2026 год. Полный маршрут составит 21 км, на нем будет 24 остановки.
В историческом здании Смольного состоялась церемония чествования работников топливно-энергетического комплекса. Высоких региональных наград удостоены трое сотрудников ООО «Петербургтеплоэнерго», чья работа напрямую влияет на бесперебойное снабжение теплом Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге и Всеволожском районе Ленобласти к широкополосному интернету теперь подключены более 2700 домов. Работы по расширению сети провела цифровая экосистема МТС.