В Петербурге состоялась церемония прощания с руководителем Государственной академии Капеллы Владиславом Чернушенко, проработавшим на должности худрука больше 50 лет.


Как сообщает телеканал Санкт-Петербург, в 10:00 30 января прошла гражданская панихида в Капелле на набережной Мойки. В 13:00 началось отпевание в Смольном соборе. В 15:00 пройдет погребение на Смоленском кладбище.



Владислав Чернушенко родился 14 января 1936 года в Ленинграде.
Детство музыканта было тяжелым, оно пришлось на блокаду. Первую блокадную зиму он пережил в осажденном городе. Когда мальчику было шесть лет, в 1942 году, его эвакуировали из блокадного Ленинграда.
В 1974 году Чернушенко стал художественным руководителем и главным дирижером Ленинградской государственной академии Капеллы им. М.И. Глинки. За короткий срок он смог возродить знаменитый русский певческий ансамбль, вернув его в число лучших хоров мира.
Государственной академической Капеллой он руководил до самой своей смерти, больше 50 лет.
В 2021 году, после своего 85-летитя, Владислав Чернушенко дал интервью телеканалу «Санкт-Петербург». Он рассказал о том, в какой момент судьба связала его с Капеллой.

По его словам, это был октябрь 1944 года. Мама будущего музыканта заметила объявление о том, что хоровое училище объявляет набор учащихся. Туда она отвела двух сыновей. В том же году музыкант впервые оказался на сцене Капеллы. Тогда хор мальчиков часто принимал участие в концертах вместе со взрослым хором.
«Судьба распорядилась так, что в этом доме мне довелось не просто выучиться и получить путевку в жизнь, но после неожиданной кончины отца в 48-м году, я четыре с половиной года жил здесь, в интернате»,— рассказал Чернушенко.
Говоря о своей работе, Чернушенко заявлял, что петь нужно не ноты, а музыку. Объяснял он это на примере исполнения произведений пианиста Георгия Свиридова.
По его словам, у Свиридова очень простые композиции. Однако, вместе с этим, как заявил дирижер, в его практике не было ничего более трудного.
«Каждое слово рождено сокровенной интонацией какого-то внутреннего содержания. И найти эту интонацию — обязательное условие, обязательная задача. Только тогда мы не обманываем публику»,— заявил Чернушенко.
По его словам, именно в такие моменты зрители не просто оценивают музыку как хорошую или плохую, а соединяются с ней.


