Многие сервисы с помощью своих приложений собирают стороннюю информацию о потребителе. Но там, где бессилен компьютер, на первом месте оказывается человеческий фактор. Любой, кто хоть раз вызывал машину через Uber или другой сервис, сталкивался с просьбами оценить профессионалов по шкале от 1 до 5. Не так давно стало понятно, что и профессионалы, в свою очередь, оценивают нас, при этом совершенно открыто. 

Корреспондент «Мойки78» внимательно прочитал форумы таксистов в Интернете и проанализировал их основные претензии к клиентам. В антирейтинге оказались пассажиры, которые ведут себя с водителями как с рабами, грубят, настойчиво указывают путь, просят заехать по делам и долго не выходят к автомобилю такси.

Клиенты, которые «гнут пальцы»

«Клиенты от Яндекса и дальше пальцы будут гнут и наглеть, считая, что водила не так и не туда поехал, пробки все собрал, дорогу не знает и навигатором не умеет пользоваться. Всегда удивляли умники, которые просят повернуть налево, направо, я им говорю – поездка дороже будет, т.к. вы за время платите, а не за км… да че ты меня лечишь, я тут давно живу, все дороги знаю… а в конце поездки – а че-та так дорого… непробиваемые… еще говорят * я жаловаться на вас буду*. Пусть Яндекс свою дс открывает и возит по 50 рэ за 1,5 км… некоторым это выгодно, оказывается», – пишет водитель под ником Джедай.

Юрий 7744 в курсе существования рейтинга водителей, которые заполняют клиенты в онлайн-приложении. Но, по его словам, это не повод унижаться и вести себя заискивающе. 

«Народ нынче платить не хочет, только пальцы гнет, что водитель им обязан, иначе они «1» поставят. Я таких, которые чем-то грозят, буду высаживать. Ребята в ДС говорят, что нужно у народа «5» клянчить, но я лично этим никогда не занимался и заниматься не буду. Все таки должна же быть гордость у человека!!» 

– написал шофер.

Водитель с ником Никотин на форуме рассказал коллегам-таксистам сразу несколько жизненных историй. 

«Фантазию подстегнула чистка собственными силами дважды облеванной машины, поездка по семейным делам на 430 км за 8 часов, встреченный по пути, на М4, хюндай-пятитонник с водилой в нокдауне, на 90 км/ч… По приезде присел в кресло и отрубился. Разбудил меня вопрос жены: ты ж, мол, не работал, а на работу поедешь?.. Еще было обсуждение романтичности работы таксиста! Поддатая девочка, недавно получившая права, убеждала меня, что таксист — это круто. Катайся в свое удовольствие, общайся с людьми, и еще за это деньги платят!!! Я не знал, что ответить, и только ржал всю дорогу. По-моему, девочка обиделась на тупого водилу», – сетует он.

«Думаю, многие сталкивались с подобной ситуацией. Приезжаешь по адресу, созваниваешься с клиентом. Слышишь, ждите, я через пять минут выйду. Через двадцать минут на повторный звонок, раздается возмущенное: «Что вы звоните, я же сказала, через пять минут!!!» -))», 

– рассказывает Роман о привычке некоторых пассажиров «забывать» о том, что их ждет такси.

Ловкость рук и никакого мошенничества?

А вот пользователь под ником Романовкинг шокировал своих коллег признаниями в обмане пассажиров. Способы «маленьких хитростей» он подробно расписал.

«1. Наверное, самый распространенный случай – отсутствие в размене 50 руб.)))

2. Вопрос пассажиру: «Как поедем?» ответ: «Мне все равно, главное — без пробок!» или «на ваше усмотрение»)  Я в таких случаях сразу херачу на МКАД.

3. Можно обмануть по итоговому расчету, работая на 2 андроид-устройствах (например, тел в руке и планшет на торпеде) Пока смотришь маршрут по Яндексу на планшете в конце поездки, на телефоне через программу выставляешь финальный счёт. (Сам пользовался подобным один раз в отношении наглого упыря.) НО ЭТО не хитрость, а чистый обман!!!!

4. И последнее: Когда стоишь в порту, и к тебе проходит пассажир с вопросом «в Москву поедешь?», не обговаривая цены, то цена в конце поездки может быть любой вплоть до 5-6 т. р., хотя я брал максимум 2500″, – пишет не в меру предприимчивый таксист.

А заканчивает он свой пост тем, что просит поделиться методами обмана клиентов других водителей. 

Ему тут же ответил коллега с ником Носорог, который назвал его методы «обманом без изюминки».

«Да уж… измельчал таксистский народ… Просят поделиться явными признаками обмана. Нет, по сути-то обман – он и есть обман – везде, но в данном случае он явный и без какой-либо изюминки вообще. Ранее как было, едь по маршруту клиента, соблюдай все, что он скажет, и сделай так, что лишние пару-тройку сотен сверху он не то чтобы увидел… он подумал бы, что ему все еще дешево обошлось, и дал на чай от души, сетуя на то, что ему все так дешево обошлось. Это классика жанра. А теперь что? не сказали как… я их везу по МКАД… или 2 устройства, или два таксометра и т.п. А на одном устройстве и по завышению слабо ??? чтобы сам отдал то, что посчитал даже дешевым, чем обычно», 

– уверен Носорог.

«И потом… хитростям учит опыт. Личный опыт. Это и есть та самая психология человека, о которой все говорят. Одному можно это вкорячить, а другому не дай боже… и поделиться опытом всяко можно, только, уж извиняйте, кадры нынче не те… народец-то далек от такси вообще», – заключил он.

Пассажиры с большой дороги

По опыту других водителей оказалось, что пассажиры тоже не прочь проявить хитрость при посадке в такси. Об этом пишет The End. Свою историю он назвал «Пассажиры с большой дороги».

«Садятся двое борзых малолеток и начинают мне нести пургу, типа давай мы снимем заказ, тебе дадим 150 р и поедем к метро. Я в отказ. Начинается «бычка»: да мы сейчас позвоним, и ты поедешь как миленький. Я им: звоните, звонят, выслушав на том проводе, связь прерывается)). Пауза… время капает, платное ожидание, включаю в пути на счетчике 500 р. Я им: ну что, едем? Выслушав оскорбления в свой адрес и самое, что мне понравилось – типа мы так всегда ездим. Я им: троллейбус вам в помощь… короче, еле выпроводил. Еле сдержался», – написал он.

Но оказывается, что у таксистов кроме наглых клиентов бывают и свои неожиданные радости. Своим опытом поделился Никодим.

«Но есть и другие случаи. По роботу ловишь заказ по времени и без конечного  адреса, думаешь ,что за фигня прилетела. А в реале человеку нужно за тридевять земель. Закрываешь по минималке, а дальше включаешь обаяние и берешь больше, чем это стоило бы через диспетчерскую», – пишет таксист.

Вам дешево и быстро или долго и дорого?

А еще существует извечный спор между тем, что выгоднее: оплата за километраж или по времени. Очень подробно ценообразование сервисов и поведение таксистов в зависимости от этого разъяснил Виктор.

«У каждой конторы есть подача и цена километра/минуты. Так вот, цены км/мин обычно крайне малы и невыгодны, а в некоторых конторах еще и падают после какого-то км. Например: первые 5 км по 16 руб., а далее все по 12, ожидание сначала 5, а с какого то момента 3. Катая один заказ целый час, таксист зарабатывает меньше, чем откатав 2-3+ заказа в этот час. Нет, если с заявками голяк, он и с вами покататься не против, но обычно чем короче/быстрее заявка, чем меньше вас терпеть, тем таксисту лучше. Да-да… тут не вы обычно терпите, а именно таксист, ибо он ваш раб (вы ж 100/200 и т.д. рублей ему платите) и многие пассы ведут себя с водилой очень недостойно», – пишет он.

Тема так называемого рабства волнует таксистов – это прослеживается в их отзывах на клиентов. Случаи бывают разные, но во всех заметно неуважение клиента и желание сэкономить любой ценой.

«Фрахт еще не значит, что вы взяли в рабство таксиста и его машину. У нас базовая проблема в том, что по тарифу «эконом» гоняют тачки выше классом, а пассы и рады… тут тебе и 6 посадочных, и огромный багажник, и детские удерживающие устройства, и 2 кондёра/печки, и лакей в костюме. Вот только вчера минивэн заказали, 3 ребёнка по 1,5 года… предложил им 3 легковых с креслами заказать, т.к. других вариантов нет, нет, был один: доплатить прилично, чтобы я у знакомых еще 2 кресла нарыл и вернулся, но это вышло бы дороже трех легковых. Но товарищи хотят сэкономить и ждут, мож кто рискнёт их взять и не получить срок…»  поделился Виктор.