Амбициозный проект по внедрению в России телемедицины на данный момент просто вынуждает врачей выполнять двойную работу, внося данные пациента и на бумажные носители, и в компьютер. Достаточной правовой базы для нормальной работы телемедицины также не имеется.

Ситуацию проанализировали эксперты Фонда независимого мониторинга «Здоровье». Как отметил директор фонда «Здоровье», член центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов, несмотря на большой шум, поднятый вокруг принятия закона о телемедицине, ситуация в сфере информатизации здравоохранения в целом практически не меняется к лучшему. До сих пор нет ясности, планирует ли Минздрав развивать телемедицину как отдельную систему.

К примеру, несмотря на то что многие ведомственные и частные медицинские организации участвуют в оказании медпомощи по программе ОМС, обмен электронными данными с ними не налажен, не регламентируется документами, и разработка таких документов не планируется.

Эксперт фонда «Здоровье» кандидат технических наук Александр Тарасов отметил, что порядок организации и оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий до сих пор не дает ответа на ряд принципиально важных вопросов. К примеру, каков порядок оплаты телемедицинской консультации и кто получит за нее оплату – врач-консультант или врач-консультируемый? Не установлен и лимит оказываемых консультаций, нет агрегаторов – диспетчерских центров телемедицинских услуг. Еще одна проблема – дистанционный мониторинг не обязывает врача к каким-либо действиям и не определяет его ответственность.

Ранее фонд «Здоровье» сообщал, что Минздрав до сих пор не опубликовал два тома системного проекта об итогах внедрения ЕГИСЗ и о переходе на электронную медицину, несмотря на то что эта работа была принята и оплачена, причем немалыми средствами, еще в 2015-2016 годах.