МВД начинает
разрабатывать меры, направленные на
включение в правила дорожного движения
крайне популярных в настоящее время
гироскутеров,
сигвеев, моноколес и т. п., то есть
электротранспорта личного пользования.
Такие шаги вызваны резко подскочившим количеством аварий с участием этих транспортных средств. Поручение проработать необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство РФ с целью снижения аварийности отдал МВД вице-премьер Игорь Шувалов. В частности, это коснется и новых популярных видов электротранспорта. В настоящее время их использование не регулируется, однако они являются активными участниками движения.
Кроме
того, отдан ряд поручений для
предотвращения аварийности на пешеходных
переходах. По данным ГИБДД, с начала
текущего года в РФ произошло 33,6 тыс.
наездов на пешеходов, 19,6 тыс. из них
произошли по вине водителей.
Именно
поэтому еще одно поручение Игоря Шувалова
направлено на нормализацию обстановки
на улицах. Речь
идет о мерах, направленных на снижение
скорости перед пешеходными зонами:
«зебрах», лежачих полицейских, островках
безопасности, приподнятых над поверхностью
переходах, знаках ограничения скорости.
Помимо этого, МВД с «Открытым правительством»
будут обсуждать, обязать ли пешеходов
и водителей использовать «световозвращающие
элементы» (на одежде) в темное время
суток не только на трассе за городом.
В
настоящее время идет активная дискуссия
– разрешить ли
движение на гироскутерах и сигвеях
только в парках или приравнять двухколесные
транспортные средства к велосипедам.
При этом подчеркивается, что речи о
запрете электротранспорта быть не
может в принципе.
Отметим,
что электротранспорт, хоть и двухколесный,
давно уже перестал быть безобидным и,
тем более, тихоходным. Мощные сигвеи
способны развивать скорость на уровне
мопедов. Тем не менее, управление ими никак не регламентируется и прав для
этого не требуется.
Эксперты
скептически отнеслись к идеи формализовать
современный молодежный электротранспорт.
«Сразу возникает много вопросов. А роликовые коньки, скейтборд, например? Вчера мы как раз обсуждали этот вопрос с руководителями ГАИ. И возник вопрос – а какие права им дать? Как велосипедистам или пешеходам? Если дать как велосипедистам, то у них возникнет право ехать по полосе для автобусов. Глупо запрещать такие вещи, и очень сложно провести границы. Если начать сильно формализовать, то получится, что надо получать права и на инвалидную коляску. Непонятно, где грань. Велосипеды хоть как-то формализованы. Но правила нарушают если не 100 процентов велосипедистов, то 99 процентов нарушают ПДД постоянно – и по пешеходным дорожкам ездят, и переходы переезжают, а не спешиваются. Ну формализуют электротранспорт. Все равно будут нарушать. Кроме того, непонятно, к чему относить – к пешеходам или общественному транспорту»,
– сообщил «Мойке 78» член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.