МВД начинает разрабатывать меры, направленные на включение в правила дорожного движения крайне популярных в настоящее время гироскутеров, сигвеев, моноколес и т. п., то есть электротранспорта личного пользования.

Такие шаги вызваны резко подскочившим количеством аварий с участием этих транспортных средств. Поручение проработать необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство РФ с целью снижения аварийности отдал МВД вице-премьер Игорь Шувалов. В частности, это коснется и новых популярных видов электротранспорта. В настоящее время их использование не регулируется, однако они являются активными участниками движения.

Кроме того, отдан ряд поручений для предотвращения аварийности на пешеходных переходах. По данным ГИБДД, с начала текущего года в РФ произошло 33,6 тыс. наездов на пешеходов, 19,6 тыс. из них произошли по вине водителей. 

Именно поэтому еще одно поручение Игоря Шувалова направлено на нормализацию обстановки на улицах. Речь идет о мерах, направленных на снижение скорости перед пешеходными зонами: «зебрах», лежачих полицейских, островках безопасности, приподнятых над поверхностью переходах, знаках ограничения скорости. Помимо этого, МВД с «Открытым правительством» будут обсуждать, обязать ли пешеходов и водителей использовать «световозвращающие элементы» (на одежде) в темное время суток не только на трассе за городом.

В настоящее время идет активная дискуссия – разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортные средства к велосипедам. При этом подчеркивается, что речи о запрете электротранспорта быть не может в принципе.

Отметим, что электротранспорт, хоть и двухколесный, давно уже перестал быть безобидным и, тем более, тихоходным. Мощные сигвеи способны развивать скорость на уровне мопедов. Тем не менее, управление ими никак не регламентируется и прав для этого не требуется.

Эксперты скептически отнеслись к идеи формализовать современный молодежный электротранспорт.

«Сразу возникает много вопросов. А роликовые коньки, скейтборд, например? Вчера мы как раз обсуждали этот вопрос с руководителями ГАИ. И возник вопрос – а какие права им дать? Как велосипедистам или пешеходам? Если дать как велосипедистам, то у них возникнет право ехать по полосе для автобусов. Глупо запрещать такие вещи, и очень сложно провести границы. Если начать сильно формализовать, то получится, что надо получать права и на инвалидную коляску. Непонятно, где грань. Велосипеды хоть как-то формализованы. Но правила нарушают если не 100 процентов велосипедистов, то 99 процентов нарушают ПДД постоянно – и по пешеходным дорожкам ездят, и переходы переезжают, а не спешиваются. Ну формализуют электротранспорт. Все равно будут нарушать. Кроме того, непонятно, к чему относить – к пешеходам или общественному транспорту», 

– сообщил «Мойке 78» член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.