Виктор Эдуардович Матизен, российский кинокритик:

Несмотря на годовую рекламную кампанию, «Матильда» не смогла стать лидером проката в эти выходные, уступив пальму первенства «Последнему богатырю», который заработал 450 млн рублей. Фильм Алексея Учителя собрал лишь 250 млн рублей.

В том, что у «Матильды» сборы ниже, чем у других фильмов, виноваты телеканалы, которые отказались ее рекламировать. Эта реклама на самом деле обеспечивает сборы первого уик-энда. Зрители, которые смотрят фильм первыми, в основном делают это в ответ на рекламу. Это общемировой тренд. И то, что телеканалы подло предали фильм, и привело к низким, по сравнению с другими фильмами, сборам. Но если мы сравним прокат «Матильды» с фильмом «Большой» Валерия Тодоровского, который вышел в мае, то увидим, что картина Учителя, несмотря на отсутствие рекламы на ТВ, собрала втрое больше. Оба фильме о балете. При абсолютно бессмысленном и тупом бойкоте телеканалов «Матильда» все равно собрала очень приличные деньги.

Сам я этот фильм не смотрел, потому что не интересуюсь мелодрамами 19 века. При этом я прочитал огромное количество рецензий на него и составил о нем вполне адекватное представление. И считаю, что «Матильда» могла собрать в три раза больше. На самом деле это кино для массового зрителя — нормальная псевдоисторическая мелодрама с шикарными костюмами и декорациями. Там есть любовь, страсть, выбор между долгом и чувством