Захватчики велосипедных полос в Петербурге получили серьезный аргумент. Предоставил его центр транспортного планирования (ЦРТ), оценивший популярность выделенных полос у велосипедистов..

Наименее востребованным оказался маршрут от станции метро «Крестовский остров» до набережной реки Карповки. По данным (ЦТП), здесь ежедневно проезжают 20 велосипедистов, по 10 в утренний и вечерний часы-пик.

Вторая с конца — набережная реки Фонтанки. На участке между Невским проспектом и Итальянской улицей специалисты насчитали 24 велосипедиста за день, на участке от улицы Белинского до Невского — 15.

Не намного лучше обстоят дела на Петроградской набережной. Там ежедневно проезжают чуть больше 60 велосипедистов. 26 в утренний и 38 в вечерний час-пик.

Проектирование этих трех маршрутов обошлось в 4,8 млн рублей. Работы выполняла компания «Стройпроект». Еще два веломаршрута — на проспектах Гражданском и Луначарского — за 8,4 млн спроектировала Гильдия современных проектов.

Велодорожка от Гражданского проспекта до Гренадерского моста, согласно данным ЦТП, привлекает больше двухколесного транспорта, чем маршруты в центре города.

За день там насчитали 176 велосипедистов. 129 — на пересечении Гражданского с проспектом Луначарского и 47 — на углу Руставели и Луначарского. Еще 215 велосипедистов (64 утром и 151 вечером) ЦТП насчитал на пересечении проспектов Энгельса и Луначарского.

Строительством всех пяти веломаршрутов занималась «Промышленно-инвестиционная группа». Обошлось это городскому бюджету в 110 млн рублей. За один летний день (замеры проводились в июне) по этим маршрутам проезжают всего около 500 человек, осенью и зимой этот показатель, скорее всего, будет еще ниже.

Для сравнения: на празднование Нового 2018 года власти планируют выделить по меньшей мере 95 млн рублей. Участие в торжествах, как ожидается, примет большая часть 5-миллионного населения города.

Пока же велодорожки пустуют, их потихоньку начинают захватывать автомобилисты и бизнесмены. Так, на набережной Фонтанки полюбили парковаться автомобилисты. А на проспекте Луначарского велодорожку оккупировали торговые ларьки.

Если на Фонтанке автомобилистов с переменным успехом гоняют, то в ситуации с проспектом Луначарского власти, похоже, сдались — как сообщала ранее «Мойка78», велодорожку там просто сократили.