Как стало известно Мойке78, несколько десятков водителей, связанных с агрегатором «Яндекс-такси», уже больше месяца не получают деньги за выполненные заказы. Все они заключили договоры с партнером «Яндекса» — ООО «Доступный город», на финансовую необязательность которого и жалуются таксисты.

Как сообщили Мойке78 представители петербургского филиала движения «Открытая Россия», водители «Яндекс-такси», заключившие договоры с ООО «Доступный город», не могут получить деньги за выполненные заказы. Причем компания не выплачивает им вознаграждение достаточно давно — задолженность составляет от одного до трёх месяцев, а суммы долгов конкретным водителям варьируются от пяти до 30 тысяч рублей.

При этом, как известно, «Яндекс-такси» является компанией-агрегатором — она не работает напрямую с водителями. Договоры с частными автоизвозчиками заключают так называемые «партнеры «Яндекс-такси» — организации, заключившие с ней агентские договоры на оказание информационных услуг. Такие отношения регулируются не трудовым, а гражданским правом, и в сущности представляют собой оказание возмездных услуг.

Условия договора в случае с партнером «Яндекс-такси», ООО «Доступный город» — не самые выгодные. Несмотря на то, что компания официально зарегистрирована в Петербурге, все споры после обязательного досудебного порядка разрешаются в одном из московских судов. По словам юристов, это существенно затрудняет водителям возможность обратиться за защитой своих прав. Более того, ООО «Доступный город» в договорах с таксистами определил для себя сроки перечисления по безналичным платежам в 30 дней. Хотя само «Яндекс-такси» переводит ей деньги буквально на следующий день после исполнения заказа.

В итоге десятки таксистов устали ждать своих денег от «Доступного города». Как известно, многие из них подрабатывают в такси как раз потому, что временно не имеют других источников дохода. Проще говоря, у них просто нет возможности ждать выплат по месяцу и более. Несколько десятков шоферов обратились в организацию «Открытое Право» в Петербурге, и составили досудебные претензии. 29 ноября они пришли к офису «Доступного города» для того, чтобы вручить их недобросовестной компании. По словам юристов, такой порядок урегулирования спора обязателен по договору. 

По словам юристов, если компания-партнер «Яндекс-такси» не ответит на эти претензии в течение 30 дней, водители получат право обратиться в суд. Интересно, что в частной беседе с таксистами представитель «Доступного города» сообщил — «денежные средства, полагающиеся водителям за выполненные заказы, были потрачены на обновление таксопарка». И предложил рассерженным таксистам вариант… с рассрочкой платежей сроком на один год. Однако таксисты категорически отказались подписывать эту бумагу.   

В пресс-службе «Яндекс-Такси» ситуацию прокомментировали весьма лаконично: «Мы выполнили все свои финансовые обязательства перед ООО «Доступный город». Сейчас мы находимся на постоянной связи с партнёром, и будем внимательно следить за развитием ситуации».

-Понятно, что в этом скандале «Яндекс-такси», как компания-агрегатор, не несет ответственности перед водителями, — сообщил Мойке 78 представитель таксопарка «Неваляшка» Николай. — Мы в нашей компании достаточно много слышали о «Доступном городе» и раньше. И практически все водители, заключившие договор с этой компанией, говорили о ней только плохое — ее руководство задерживает выплаты, не учитывает часть выполненных заказов и т. д. И все это — несмотря на условия партнерского договора с «Яндекс-такси», по которому они обязаны четко выполнять все финансовые обязательства перед шоферами. Может ли «Яндекс-такси» разорвать этот партнерский договор с «проблемной» компанией? Думаю, что рано или поздно они именно так и поступят. «Яндекс-такси» является весьма уважаемой компанией в сфере частного извоза, и им не нужны такие ненадежные, «проблемные» партнеры, как «Доступный город». Среди водителей «Яндекс-такси» как агрегатору принято безоговорочно доверять, и они вряд ли будут долго закрывать глаза на скандальную ситуацию, — заключил эксперт. 

— “Доступный город”, действительно, испытывает финансовые трудности, — заявил Мойке78 гендиректор компании Олег Чанчиков. — Мы признаем задолженность перед водителями, не прячемся от них, не закрываемся и не отключаем телефоны. Для водителей, которым мы должны, разработан четкий график погашения долгов, который мы, в силу сложившейся финансовой ситуации, в состоянии будем соблюдать. Мы не обещаем погасить все долги «завтра» – в нашей ситуации это просто нереально, а врать людям мы не хотим. Однако, расплатиться с долгами – наш приоритет и мы сделаем всё, чтобы сделать это как можно быстрее. Нам уже удалось стабилизировать выплаты за текущую работу, то есть новых долгов мы не плодим. Большинство водителей с пониманием относятся к ситуации, и мы крайне признательны им за конструктивный подход, — резюмировал гендиректор ООО «Доступный город».