20 Апр 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

«Яндекс.Такси» притормозило в доступном городе

Как стало известно Мойке78, несколько десятков водителей, связанных с агрегатором «Яндекс-такси», уже больше месяца не получают деньги за выполненные заказы. Все они заключили договоры с партнером «Яндекса» — ООО «Доступный город», на финансовую необязательность которого и жалуются таксисты.

Как сообщили Мойке78 представители петербургского филиала движения «Открытая Россия», водители «Яндекс-такси», заключившие договоры с ООО «Доступный город», не могут получить деньги за выполненные заказы. Причем компания не выплачивает им вознаграждение достаточно давно — задолженность составляет от одного до трёх месяцев, а суммы долгов конкретным водителям варьируются от пяти до 30 тысяч рублей.

При этом, как известно, «Яндекс-такси» является компанией-агрегатором — она не работает напрямую с водителями. Договоры с частными автоизвозчиками заключают так называемые «партнеры «Яндекс-такси» — организации, заключившие с ней агентские договоры на оказание информационных услуг. Такие отношения регулируются не трудовым, а гражданским правом, и в сущности представляют собой оказание возмездных услуг.

Условия договора в случае с партнером «Яндекс-такси», ООО «Доступный город» — не самые выгодные. Несмотря на то, что компания официально зарегистрирована в Петербурге, все споры после обязательного досудебного порядка разрешаются в одном из московских судов. По словам юристов, это существенно затрудняет водителям возможность обратиться за защитой своих прав. Более того, ООО «Доступный город» в договорах с таксистами определил для себя сроки перечисления по безналичным платежам в 30 дней. Хотя само «Яндекс-такси» переводит ей деньги буквально на следующий день после исполнения заказа.

В итоге десятки таксистов устали ждать своих денег от «Доступного города». Как известно, многие из них подрабатывают в такси как раз потому, что временно не имеют других источников дохода. Проще говоря, у них просто нет возможности ждать выплат по месяцу и более. Несколько десятков шоферов обратились в организацию «Открытое Право» в Петербурге, и составили досудебные претензии. 29 ноября они пришли к офису «Доступного города» для того, чтобы вручить их недобросовестной компании. По словам юристов, такой порядок урегулирования спора обязателен по договору. 

По словам юристов, если компания-партнер «Яндекс-такси» не ответит на эти претензии в течение 30 дней, водители получат право обратиться в суд. Интересно, что в частной беседе с таксистами представитель «Доступного города» сообщил — «денежные средства, полагающиеся водителям за выполненные заказы, были потрачены на обновление таксопарка». И предложил рассерженным таксистам вариант… с рассрочкой платежей сроком на один год. Однако таксисты категорически отказались подписывать эту бумагу.   

В пресс-службе «Яндекс-Такси» ситуацию прокомментировали весьма лаконично: «Мы выполнили все свои финансовые обязательства перед ООО «Доступный город». Сейчас мы находимся на постоянной связи с партнёром, и будем внимательно следить за развитием ситуации».

-Понятно, что в этом скандале «Яндекс-такси», как компания-агрегатор, не несет ответственности перед водителями, — сообщил Мойке 78 представитель таксопарка «Неваляшка» Николай. — Мы в нашей компании достаточно много слышали о «Доступном городе» и раньше. И практически все водители, заключившие договор с этой компанией, говорили о ней только плохое — ее руководство задерживает выплаты, не учитывает часть выполненных заказов и т. д. И все это — несмотря на условия партнерского договора с «Яндекс-такси», по которому они обязаны четко выполнять все финансовые обязательства перед шоферами. Может ли «Яндекс-такси» разорвать этот партнерский договор с «проблемной» компанией? Думаю, что рано или поздно они именно так и поступят. «Яндекс-такси» является весьма уважаемой компанией в сфере частного извоза, и им не нужны такие ненадежные, «проблемные» партнеры, как «Доступный город». Среди водителей «Яндекс-такси» как агрегатору принято безоговорочно доверять, и они вряд ли будут долго закрывать глаза на скандальную ситуацию, — заключил эксперт. 

— “Доступный город”, действительно, испытывает финансовые трудности, — заявил Мойке78 гендиректор компании Олег Чанчиков. — Мы признаем задолженность перед водителями, не прячемся от них, не закрываемся и не отключаем телефоны. Для водителей, которым мы должны, разработан четкий график погашения долгов, который мы, в силу сложившейся финансовой ситуации, в состоянии будем соблюдать. Мы не обещаем погасить все долги «завтра» – в нашей ситуации это просто нереально, а врать людям мы не хотим. Однако, расплатиться с долгами – наш приоритет и мы сделаем всё, чтобы сделать это как можно быстрее. Нам уже удалось стабилизировать выплаты за текущую работу, то есть новых долгов мы не плодим. Большинство водителей с пониманием относятся к ситуации, и мы крайне признательны им за конструктивный подход, — резюмировал гендиректор ООО «Доступный город».

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.