Юрий Строфилов, владелец saint-petersburg.ru, марафонец, организатор забега «Белые ночи»:
Популяризировать марафоны нужно на самом высоком уровне. Все известные марафоны в разных странах мира возглавляет лично губернатор или мэр города, в котором проходит этот марафон. Глава города также лично даёт старт марафону. Например, Чикагский марафон для того, чтобы стать крупнейшим марафоном в мире, работал на это несколько десятков лет всем городом. Мэр лично проводил встречи, привлекал спонсоров, согласовывал перекрытия дорожного движения. Он лично был заинтересован сделать Чикаго известным на весь мир именно как столица марафонского движения.
Потом эту идею подхватил мэр Нью-Йорка и тоже начал активно работать над созданием известного марафона. Если сейчас приехать в Нью -Йорк во время марафона, то видно, как весь город включён в это мероприятие — реклама есть во всех барах и ресторанах. В день марафона метро изменяет движение, чтобы зрителям было удобно. В петербургском метрополитене это просто невозможно. Американские автолюбители, в отличие от русских, не возмущаются в соцсетях из-за перекрытия дорог. Они, наоборот, радуются и приходят смотреть на бегунов как на шоу. В России есть Московский марафон, но там почти нет ни зрителей, ни бегунов.
Чтобы придать забегу статус марафона, необходимо сертифицировать трассу, а это очень тяжело. Например, в организации Берлинского марафона лично принимает участие канцлер Ангела Меркель. А в России наоборот — государство занимается профессиональным спортом, но под этим олимпийским движением ничего нет, сотни тысяч людей спортом не занимаются. Пока этого не поймёт руководство городов, никакого марафона у нас не возникнет.
Но положительные предпосылки для создания своего марафона в Петербурге все же есть. Мы проводим пробег «Белые ночи» в Сестрорецке, и при обращении к местной администрации нам удалось провести всю работу по согласованию забега очень быстро. Впечатления от работы с городом по организации мероприятия только положительные. Но в Сестрорецке мы бегаем не по автомобильным дорогам.
Известные марафонские столицы сосредоточены именно на любительском, а не на профессиональном беге. Когда у тебя бегает сотни тысяч человек и вокруг этого огромная индустрия и огромный финансовый ресурс, то ты вынужден делать беговые дорожки, которые привлекают новых бегунов. И сверху над этим есть профессионалы — но это все лишь вершина айсберга.