Дороги на намыве Васильевского острова, о которых мечтают владельцы квартир в ЖК «Светлый мир «Я — Романтик» и «Капитан Немо», появятся, но не скоро. Их еще предстоит спроектировать. Но желающих заняться проектами дорог на намыве мало. Даже за плату в 40 млн. 

В открытом конкурсе на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства  улично-дорожной сети на намыве в западной части Васильевского острова участвовал только один претендент.

«По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ», — сообщает протокол вскрытия конвертов с заявками.

Единственным претендентом на бюджетные миллионы оказалось СПб ГУП «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект»». Отметим, этот ГУП — подведомственное учреждение Комитета по градостроительству и архитектуре.

«Ленгипроинжпроект» немного снизил максимальную стоимость контракта с 39 млн 762 тыс. 424 рублей и предложил выполнить инжененрные изыскания и проектирование улиц на намыве в западной части В.О. за 37 млн 773 тыс. рублей.

«Комиссия СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга проведет рассмотрение единственной заявки на участие в открытом конкурсе в срок, указанный в конкурсной документации»,

 — говорится в протоколе. 

Инженерные изыскания и разработка проектной документации для строительства улично-дорожной сети на намыве в западной части Васильевского острова будут финансироваться из бюджета в три этапа. Лимит финансирования на текущий год — 620 тыс. рублей, на следующий — 17 млн, максимум средств победитель конкурса получит в 2019 году — 22 млн. рублей.

Подрядчику предстоит уточнить границы проектирования, выяснить, кто владеет участками и строениями в районе предстоящих работ, обосновать необходимость расселения некоторых жилых домов, установить стоимость необходимых для изъятия земель.

Проектировщики в ходе работ должны запланировать строительство несколько улиц и магистралей, среди них дороги от Мичманской ул., вдоль Морского порта, проезд до Морской наб. Среди требований — предусмотреть подключение новых улиц к уже существующей дорожной сети, а также к магистралям, которые пока только в перспективе.

На проблемы транспортной доступности будущие жильцы новостроек на намыве Васильевского острова жаловались в Смольный еще прошлой весной. Они обращались к вице-губернатору Игорю Албину с вопросами о подключении к улично-дорожной сети домов ЖК «Светлый мир «Я — Романтик» и «Капитан Немо».

Строительство улично-дорожной сети в объеме, предусмотренном утвержденным проектом планировки территории, входит в обязательства города. Первый зампредседателя КРТИ Вадим Власов сообщал в марте, что ориентировочная стоимость выполнения проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ по улично-дорожной сети на намывных территориях оценена в 1 млрд 390 млн рублей.

Напомним, в кейсе «Ленгипроинжпроекта» — единственного участника конкурса —  есть выполненные проекты реконструкции Дворцовой площади, Невского проспекта от набережной реки Фонтанки до Восстания, Сенной площади, инженерных сетей и дорог Парка 300-летия Санкт-Петербурга.

«Ленгипроинжпроект» создавал проекты застройки районов «Гражданка», Севернее Муринского ручья, Шувалово-Озерки, Бывший Комендантский аэродром, «Коломяги», «Озеро Долгое», Дачное, Ульянка, Сосновая.

Предприятие проектировало полный комплекс инженерных сетей, дорог, благоустройства по всем уличным проездам промышленных зон «Предпортовая», «Рыбацкое», «Металлострой» и «Парнас». Среди реализованных проекты намыва и берегоукрепления острова Белый, намыв грунта и инженерная подготовка территории Юго-Западной части Кировского и Приморского районов.