Российская розничная сеть «О’КЕЙ» закрывает в Петербурге более 10 своих супермаркетов. Информация о закрытии уже появилась на входах в несколько магазинов по всему городу. На табличках дата завершения работы — 15 декабря.
В колл-центре «О’КЕЙ» «Мойке78» подтвердили — работы по закрытию 13 магазинов, действительно, ведутся. Дату также подтвердили -15 декабря. Названы и адреса супермаркетов, которые навсегда закроют свои двери для покупателей.
«Будут закрыты супермаркеты Рыбацкое, Ленская, Наставников, Савушкина, Планерная, Щербакова, Красное Село — Стрельнинское, Сестрорецк — Володарского, Сизова, Солидарности, Искровский, Ленинский, Парашютная», — рассказали «Мойке 78» в колл-центре «О’КЕЙ».
При этом, судя по данным на входе в супермаркет в Сестрорецке, магазин на улице Володарского закрывается уже 13 декабря.
Для петербуржцев новость стала полной неожиданностью, между тем, еще 1 ноября компания заявляла, что собирается оптимизировать свой портфель активов. Делается это для дальнейшего развития бизнеса и повышения его стоимости для акционеров.
«Компания «О’КЕЙ» рассматривает различные варианты, в том числе посредством активной работы с портфелем активов. В качестве одного из вариантов оптимизации портфеля активов рассматривается продажа бизнеса супермаркетов под брендом «О’КЕЙ», чтобы полностью сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров»,
— сообщала компания 1 ноября.
Закрытие супермаркетов, таким образом, шаг к продаже всего связанного с ними бизнеса. Отметим, в тот же день — 1 ноября — ФАС опубликовало информацию о поступившем антимонопольщикам на рассмотрение ходатайстве.
Предварительного согласия ФАС на сделку просила компания «Келвин Лимитед» (Kelwin Limited). Напомним, «Келвин Лимитед» входит в группу Х5. Она намеревалась приобрести долю некой компании, основной вид деятельности которой — это розничная торговля продуктами, напитками и табачными изделиями.
Антимонопольщики тогда взяли себе 30 дней на рассмотрение ходатайства и просили заинтересованных лиц представить им сведения о влиянии данной сделки на состояние конкуренции на товарных рынках.
Напомним, первый гипермаркет «О’КЕЙ» был открыт в Санкт-Петербурге в 2002 году. Сеть разрослась и распространилась по всей России, став федеральной в 2005 году. Более 100 ее магазинов работают в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском федеральном округах. В 2010 году компания «О’КЕЙ» отметилась, разместив свои акции на Лондонской фондовой бирже.
На рынке «О’КЕЙ» оперирует гипермаркетами и супермаркетами под брендом «О’КЕЙ», а также дискаунтерами под брендом «ДА!». Именно на гипермаркетах и дискаунтерах, судя по прежним заявлениям, компания намерена сосредоточиться в ближайшее время.
Отметим, в компании «О’КЕЙ» сейчас работают более 25 тыс. сотрудников.