Американские ученые выяснили, что устрашающие постеры, размешенные на сигаретных пачках, могут обладать противоположным эффектом. В исследовании участвовали более 400 подростков.

Эксперты воссоздали интерьер магазина на заправочной станции с «предметами первой необходимости» в продаже. До того, как начать опыты, специалисты опросили спросили участников об их отношении к курению. На тест отвечали ребята в возрасте от 11 до 17 лет.

До начала теста курить пробовали 5%, у 20% добровольцев были выявлены выраженные склонности к дурной привычке.

Затем подростки получили по 10 долларов. Их разделили на четыре группы. Для первой пугающие плакаты повесили у стойки с табаком, для второй — у кассы. Третья и четвертая группы посещали «торговую точку» без рекламы. По окончании эксперимента участники снова заполнили анкету.

Оказалось, что у подростков из «группы риска» значительно выросли показатели, которые свидетельствуют о возможном появлении зависимости. На остальных эксперимент не отразился.