Водители
туристических автобусов, несмотря на
запрет Минтранса, по-прежнему ездят в
Финляндию по дороге Выборг — МАПП
Брусничное, также известной как «трасса
смерти».
«Трассу
 смерти» — 22 километра вдоль Сайменского
 канала — из-за высокой аварийности
 закрыли в начале декабря для туристических
 автобусов. Ограничения были введены до
 31 марта, однако водители по-прежнему
 используют эту дорогу по пути в Финляндию. Это
 подтверждается записями с камер
 наблюдения на пограничном пункте
 пропуска с финской стороны. За несколько
 вечерних часов 21 декабря «Мойка78»
 насчитала там по меньшей мере 2 больших
 автобуса и с десяток «маршруток».
Напомним,
трасса Выборг — МАПП Брусничное была
проложена около полувека назад. По своим
характеристикам дорога не предназначена
для большого транспортного потока.
С
2000-х «трассу смерти» сдали в аренду
финской стороне. По условиям соглашения соседняя страна до 2063 года отвечает за
содержание дороги. Как показывает
практика, со своими обязанностями финны
справляются не очень хорошо.
Так, из-за нерасторопности финских дорожников
и плохой уборки весной этого года на
«трассе смерти» вылетел в кювет полный
туристов автобус. Жертвами аварии стали
три женщины, еще около 20 человек
пострадали. Несколькими
годами ранее на том же участке водитель
автобуса не справился с
управлением на скользкой дороге и
вылетел на встречку. В результате
столкновения с грузовиком погибли
десять пассажиров автобуса.
Финны
свои ошибки, конечно, признают, но упирают
на то, что существующая трасса не может
справиться с нарастающим потоком
транспорта, и нужно построить новую.
Этот вопрос обсуждался в прошлом месяце
на заседании Минтранса с участием
западных партнеров.
Тогда
 было подписано соглашение между АНО
 «Дирекция по развитию транспортной
 системы Санкт-Петербурга и Ленинградской
 области» и Северным инвестиционным
 банком.
 На этой неделе финское издание Yle
 сообщило,
 что европейцы уже перевели в РФ 200 тыс.
 евро на проектировку дороги. В
 Дирекции нашему изданию заявили, что в
 рамках соглашения эта сумма действительно
 обговаривалась, однако средства еще не
 поступили.
Отметим,
что согласно документу о строительстве
новой дороги к МАПП Брусничное, работы
начнутся в ближайшие полтора года, а
первые автомобили выйдут на трассу не
раньше 2021-го.


