Рынок
баннерной рекламы неуклонно сокращается,
доходы независимых издателей, в том
числе петербургских, падают. Многие
владельцы СМИ пытаются компенсировать
потери и «мигрируют» в новые для себя
сферы деятельности. Сейчас уже можно
говорить, что это превратилось в
устойчивый тренд.
В
Петербурге издатели, похоже, решили
заняться недвижимостью и событийным
маркетингом.
Первой
ласточкой стал «Бюллетень недвижимости».
Эта компания занимается издательской
деятельностью с 1997 года. Со временем
владельцы набрались опыта, составили
свою базу данных (ООО «БН.РУ») и от
информирования перешли к сделкам с
недвижимостью.
Сейчас
связанные с «Бюллетенем» структуры
ведут строительные работы, покупают и
продают недвижимость, занимаются
арендой, управлением и страхованием.
Еще
один известный в Петербурге «мигрирующий»
издатель — Алексей Разоренов. Долгое
время он занимался информационными и
пиар-проектами. Некоторые из его проектов
так или иначе были связаны со строительством
и недвижимостью.
Полученные
опыт и связи не пропали даром. Сейчас
Разоренов помимо своих основных проектов,
связанных со СМИ, занимается покупкой
и продажей земельных участков, организует
поставки лесо- и стройматериалов. Среди
его клиентов не только частные компании,
но и госструктуры.
Порой
издатели-«мигранты» выбирают более
творческий подход. Например, как Максим
Никитинский. В 2011 году он создал
информационный интернет-портал «Деловая
Афиша», где аккумулируется информация
о деловой жизни Петербурга и Москвы.
За
пять лет проект Никитинского столкнулся
с финансовыми трудностями. В 2016-м издатель
обновил сайт «Афиши» и открыл свой
бизнес-кластер.
Сейчас
этот кластер, названный «Дело», занимает
более 300 «квадратов» на Лиговском
проспекте. Часть своих площадей
Никитинский сдает в аренду, часть
использует для организации и проведения
деловых встреч, разнообразных мероприятий,
ориентированных на бизнесменов.
«Издательство — это затратный бизнес, низкорентабельный.
В какой-то момент его становится трудно
финансировать. В целом сфера непростая:
многие хотят (заняться издательством),
но когда сталкиваются, понимают, что
там денег мало и много суеты»,
— уверен
Никитинский.
Другой
пример удачной «миграции» — Руслан
Чернобаев, владелец компаний «Файнстрит».
На издательском поприще он работал
по двум направлениям: IT-рынок
и дизайн интерьера.
Когда
пришла пора развиваться, Чернобаев решил
сконцентрироваться на втором пункте и
взял в управление центр дизайна ArtPlay.
Сейчас
это многопрофильная площадка,
культурно-развлекательный комплекс.
Там можно арендовать помещения для
своих целей, посетить выставки, найти
специалистов по дизайну и архитектуре.
Наконец,
«мигрировать» решил руководитель
издательства PDG Андрей Добрый, в активе
которого есть несколько популярных
городских изданий (в частности,
интернет-газета «Neva Today»).
Как
и многие коллеги, Добрый занялся событийным
маркетингом, однако запускать дело с
нуля не стал. Вместо этого издатель-«мигрант»
предпочел вложиться в проект «Центр
событий» и теперь развивает лофт-пространство
на Московском проспекте. Естественно,
с помощью своих информационных ресурсов.
«Кто-то
уходит в свои ниши, кто-то уходит в другие
среды типа Телеграмма. И еще один выход
из той ситуации, которая длится на
протяжении лет двух-трех и сейчас только
усугубляется, — это как раз оффлайн»,
— считает Добрый.
Похоже,
единственные, кто до сих пор не
в
тренде, — владельцы «Фонтанки». Остается
только гадать, когда и, главное, куда
они «мигрируют».