Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана отмечает 40-летний юбилей и в честь этого сегодня, 13 февраля, покажет спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра» на сцене Александринского театра.

Спектакль станет кульминацией праздничных мероприятий, которые начались еще в 2017 году. Так, в апреле прошлого года состоялась премьера новой хореографической версии балета «Русский Гамлет», в мае и июне прошел большой тур по Северной Америке, в июле — гастроли на Исторической сцене Большого театра, с марта по октябрь состоялись выступления в городах России, осенью — спектакли в Пекине и Шанхае.

По словам Бориса Эйфмана, в день празднования юбилея театр сосредоточится не только на настоящем, но и устремит взгляд в будущее и отдаст дань прошлому. 

В первом отделении будет представлена праздничная программа, подготовленная воспитанниками Академии танца Бориса Эйфмана. Хореографические номера сочинили ведущий солист Театра, заслуженный артист России Олег Габышев, а также педагоги Академии Ирина Кузнецова, Елена Кузьмина и Константин Кейхель. 

Также в ходе первой части концерта будут исполнены фрагменты из знаменитых спектаклей Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» (по роману Достоевского «Братья Карамазовы») и «Красная Жизель». 

Во втором отделении состоится премьера хореографической работы Олега Габышева — сочиненный специально к юбилею на музыку Свиридова и Чайковского одноактный балет «Метель». Также во втором отделении труппа театра представит сцены из спектакля «Русский Гамлет» и балета «Up & Down» по роману Фицджеральда «Ночь нежна». 

Почетными гостями спектакля-концерта станут участники коллектива Бориса Эйфмана разных лет. 

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. Основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы — создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века.

«Борис Эйфман – удивительный театральный волшебник… Пожалуй, единственное, в чем можно еще сомневаться, это является ли он последним ведущим хореографом XX века или первым хореографом века XXI-го», – писал об Эйфмане один из патриархов мировой балетной критики Клайв Барнс.