Универсального стандарта функционирования человеческого мозга не существует, считают ученые из Йельского университета США. Согласно новой теории, «нормальное» состояние мозга попросту невозможно, так как развитие мыслей и поведения благодаря эволюции было очень разным. Исследование опубликовано в журнале Trends in Cognitive Sciences.
Ни одно поведение человека не может считаться полностью позитивным или негативным, уверен ведущий автор работа Аврам Холмс. Какой-то фиксированной нормы нет, эволюция не смогла определиться с единым стандартом. Необходимым условием естественного отбора является разнообразие организмов.
Примером такой неоднозначности ученые назвали склонность к риску. Так, с одной стороны, склонный к риску человек, вероятнее всего, будет принимать наркотики или свяжется с криминальным миром. С другой стороны — эта же черта характера может помочь ему ввязаться в дело, для которого у кого-то другого «кишка тонка».
По мнению Холмса, нет границы между здоровым состоянием и болезнью. И это делает более сложным поиск биомаркеров психических заболеваний.
Ученые мечтают о мультивариативном подходе, который бы рассматривал различные аспекты человеческого поведения одновременно. Возможно в будущем таким образом можно будет лучше предсказывать развитие психических заболеваний.
Недавно американские ученые создали первый практически полноценный аналог человеческого мозга. Для этого были использованы сверхпроводники и наборы магнитов. Как рассказал ученый Майкл Шнайдер, синапсы, которые создали эксперты, требуют меньше энергии для своей работы, чем человеческие аналоги.
В январе стало известно о дружбе двух молодых людей из Великобритании и Австралии Анвина и Пейна — у обоих парней нет одного из полушарий головного мозга.
Сначала они долго болели, и врачи посоветовали им отключить или удалить одно из полушарий мозга.
У британца с детства были судорожные припадки левой стороны тела, а австралиец страдал тяжелой формой эпилепсии.
Совсем недавно эти молодые люди наконец встретились: Анвин решил приехать к Пейну. Выяснилось, что некоторые вещи они стали делать одинаково — например, открывать банки.