Ученые продолжают биться на загадкой вечной жизни и попутно разрушают стереотипы о том, как всегда оставаться молодым. Очередное исследование американских специалистов показало, что здоровый образ жизни — совсем не главное.

Наблюдая за пожилыми людьми, ученые обратили внимание, что многие из них выпивают, курят и не стремятся уходить на пенсию в положенный срок. При этом долгожители могут похвастаться хорошим здоровьем и даже в самые преклонные годы сохраняют завидную активность.

На протяжении 90 лет специалисты из Северо-Западного университета в Чикаго следили за состоянием здоровья и анализировали жизненные показатели группы людей в возрасте от 80 до 100 лет.

Ученые готовы были фиксировать снижение мозговой активность и предпосылки возникновения деменции (слабоумия), но не тут-то было.

У респондентов не было экспрессии гена APOE 22, который, по словам экспертов, защищает от деменции. С другой стороны — в головном мозгу долгожителей ученые обнаружили высокую долю «социального» нейрона, который отвечает за связи различных отделов этого органа. Исследователи пояснили, что у людей с аутизмом и шизофренией этот нейрон, как правило, не работает.

Чтобы разобраться в деталях и наконец понять, в чем же дело, американские специалисты выбрали 10 долгожителей и пристально наблюдали за ними еще два года. А после смерти — кропотливо исследовали их головной мозг, сообщает Daily Mail.

Никаких признаков развития деменции, ничего, что могло бы снизить активность (физическую и ментальную), обнаружено не было.

При этом, заявили авторы исследования, 71% респондентов регулярно курили, 83% — выпивали, а 18% — продолжали работать после достижения пенсионного возраста.

Как долгожители умудрялись совмещать вещи, по мнению общественности, абсолютно несовместимые, точно сказать нельзя. Впрочем, ученые нашли одну маленькую зацепку.

У всех участников исследования, проживших более 80 лет и сохранивших в преклонные годы активность, была одна общая черта. Все они на протяжении жизни были оптимистами, продолжали общаться с друзьями и, как говорят специалисты, не прекращали мыслить.

«Эти люди вдохновляют — они пьют вино, пьют кофе, набирают вес, но они упражняются и используют свои мозги. Я думаю, что нам следует прекратить заниматься исследованиями и больше начать использовать наши тела и мозги», — резюмировала доктор Клаудиа Кавас, один из авторов научной работы.