Затяжная депрессия вызывает видимые изменения головного мозга, выяснили ученые из Центра наркологии и психического здоровья при Университете Торонто.

Как сообщает портал EurekAlert, исследователи изучали воспаление головного мозга, сравнивая его изображения на разных этапах болезни. Маркером воспаления был транслокаторный белок, который выделяется в случае активации иммунных клеток мозга. Избыток таких клеток связан не только с дегенеративными заболеваниями вроде болезни Альцгеймера, но и с депрессией, выяснили ученые.

В исследовании приняли участие 30 здоровых людей и 25 человек, которые на протяжении десяти лет страдают от депрессии. Еще 25 участников эксперимента болели более слабой «версией» расстройства.

У пациентов с запущенной депрессией, как оказалось, уровень TSPO зашкаливал. Имунных клеток в мозге было на треть больше, чем у тех, кто получил душевное расстройство недавно.

Ученые отметили,  что резултаты их исследования не доказывают, что депрессия также является дегенеративной болезнью мозга. Однако они отметили, что изменение уровня воспаления в мозге говорит о том, что эта болезнь не статична и может прогрессировать.