После трагедии в Кемерово, где погибли 64 человека, российские СМИ с особым усердием начали освещать любые пожары, порой даже самые незначительные. Продолжаться это будет, по мнению экспертов, по крайней мере неделю.

«Месячник внимания к…» начинается после каждой трагедии. После инцидента с затонувшей «Булгарией» журналисты наперебой строчили о перевернувшихся судах и лодках, после стрельбы, устроенной майором полиции Евсюковым, — о похождениях стражей порядка. После крушения Ан-148 в Подмосковье нас буквально завалили новостями о неисправностях самолетов в разных концах страны, об экстренных посадках. То же самое произошло и после трагедии в Кемерово.

“Есть такое понятие в журналистике и в коммуникациях, которое называется «ньюсмейкинг» (англ. newsmaking, создание новостей — прим.ред.). Вполне очевидно, что у любой новости есть разный вес и, соответственно, чем больше вес у новости, тем большее количество просмотров, прочтений и реакций она соберет”, 

— рассказал «Мойке78» Дмитрий Гавра, российский социолог и политолог.

Бизнес-модель любого издания, добавил эксперт, связана с размером аудитории, которую нужно чем-то завлекать.

«Повестка дня, условно говоря, имеет некий паровоз — позитивный или негативный, неважно. В условном Челябинске, например, у кого-то родилось 15 детей, значит, если в Приморском районе у кого-то родилось трое — это хорошая новость вослед», 

— привел пример эксперт.

Интерес к теме и всем связанным с ней вопросам, по мнению Дмитрия Гавры, сохраняется до тех пор, пока на повестке дня остается конкретное происшествие.

По оценкам Сергея Наумова, специалиста по политическому пиару и директора рекламной группы «Пропаганда», это продолжается в среднем около недели.

«Как правило, трагические события активно освещаются около недели, пока к ним приковано повышенное внимание. К тому же власть должна отреагировать на ситуацию. И этой реакции надо придать публичности, а потом начнутся массовые проверки объектов. Потому что свою реакцию должны показать региональные власти, и это тоже будет активно освещаться», 

— рассказал эксперт.

Вместе с тем Сергей Наумов добавил, что польза от этих публикациях — сомнительная. «СМИ отрабатывают повестку дня. И, если честно, это вызывает раздражение. Проверять надо до, а не после…. Вчера у нас в многоэтажном доме начали появляться огнетушители кое-как установленные, где успели, чтобы в случае чего отписаться, а что — раньше не надо было этого делать?» — сказал он.

«Детей уже не вернешь, даже если мы с вами напишем 300 статей, а чиновники проведут сотни проверок», 

— резюмировал Сергей Наумов.