Сотрудники «Газпрома» еще даже не перебрались Лахта-центр, а бюджет Петербурга уже щедро выделил 40 млн рублей на одно только проектирование подземного перехода в районе башни. Такой резвости от Смольного не первый год ждут для решения проблемы со смертельным переходом на Туристской. Но даже 7 жертв за прошлый год не подтолкнули власти к решительным действиям.
Губительный переход на Туристской оборудовали предупреждающей подсветкой и на этом остановились. Лахта-центр же обзаведется современным комфортным переходом за счет городской казны. Заказала проектирование подземного перехода Дирекция транспортного строительства. Выполнять инженерные изыскания и разрабатывать проект будут «для нужд Санкт-Петербурга».
Начальная цена контракта — 39 млн 993 тыс. 179 рублей. Деньги выделит бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с Адресной инвестиционной программой по отрасли «Дорожное хозяйство».
«Лимит финансирования: 2018 год – 10 000 000,00 руб. 2019 год – 29 993 179,50 руб.», — гласит конкурсная документация.
На кругленькую сумму победитель конкурса проведет инженерно-геологические, инженерно-экологические и инженерно-гидрологические изыскания, разработает документы по электроснабжению, канализации, переустройству инженерных и железнодорожных коммуникаций, организации дорожного движения, благоустройству и озеленению.
Фото: границы размещения будущего перехода у Лахта-центра. Конкурсная документация
Подрядчик должен будет собрать документы по оценке рыночной стоимости, визуализации проектных решений, разработать смету. Строительству подземного перехода к будущему центру газпромовцев не помешают никакие памятники.
«Земельный участок по объекту: «Проектирование внеуличного пешеходного перехода в районе МФК Лахта центр» расположен вне зон охраны объектов культурного наследия. В пределах границ вышеуказанного участка отсутствуют объекты (выявленные объекты) культурного наследия, а так-же защитная зона объектов культурного наследия. К границам вышеуказанного участка непосредственно не примыкают объекты (выявленные объекты) культурного наследия»,
— говорится в справке КГИОП.
Победителя конкурса выберут 28 марта, после закипит работа по проектированию подземного перехода, который обезопасит будущих обитателей Лахта-центра. Поразительная оперативность, если вспомнить, что подземного перехода на Туристской улице петербуржцы просят уже несколько лет.
Устав вести счет смертям на переходе — а под поездами, в основном, гибли молодые люди — активисты затребовали помощи Смольного. В очередной раз. И получили вместо желаемого надземного или подземного перехода… светодиодные полосы.
В ответе губернатора Георгия Полтавченко говорилось, что подсветка на переходе в створе Туристской улицы будет синхронизирована со светофором. То есть даже в наушниках пешеходы обратят внимание на заалевший настил.
Подсветку обустроили за счет Октябрьской железной дороги. Теперь при приближении поезда светофор и светодиоды на земле загораются красным, одновременно голосит звуковой сигнал. Но такой вариант решения проблемы «перехода смерти» активистов не устроил. Дело в том, что уже со вводом в эксплуатацию станции метро «Беговая» поток пешеходов через переход на Туристской вырастет с нынешних 1200 чел./час до 2500 чел/час.
«Переход смерти» на Туристской улице. Фото: Baltphoto/Валентин Егоршин
Надежда на подземный переход замаячила минувшей зимой, когда в Комитете по градостроительству и архитектуре поддержали обращение по поводу строительства безопасной переправы под железной дорогой и Приморским проспектом.
КГА предложил заняться разработкой проекта Комитету по развитию инфраструктуры и «Метрострою», а потом оказалось, что никакого подземного перехода не будет. Об этом говорится в ответе, полученном активистом Никитой Еферевым из КРТИ. В комитете заявили, что с появлением станции метро «Яхтенная» поток пешеходов снизится до 1700 человек в час.
«При указанных выше показателях на данном пересечении должен быть организован регулируемый перегонный пешеходный переход в одном уровне с верхом головки рельса 2-1 категории, который должен иметь следующие инженерные сооружения: настил, ограждение, искусственное освещение и зоны накопления пешеходов», — говорится в ответе КРТИ, в нем также подчеркивается, что все эти условия уже соблюдены на существующем переходе.
Пока два комитета, которые координирует один вице-губернатор Игорь Албин, не могут договориться, нужен подземный переход на Туристской или нет, среди петербуржцев растет недовольство. Вероятность появления подземного перехода не на смертельной Туристской, а под боком у Лахта-центра не осталась незамеченной и уже вызвала резонные вопросы среди горожан.
«В 500 метрах в сторону с Сестрорецка рядом с Газпром Башней переход делают, и он нужен, а условия-то такие же… Ведь если собьют какого-то там, это плохо, и поток будет состоять в основном из элиты, а соединить 2 района города — «зачем нужен переход»… Хочется грязно выругаться…», — пишет участница паблика «Ж/д переход в створе Туристской / Лыжного» в соцсети «ВКонтакте».