Ресурсноснабжающие организации давно хотят рассчитываться с населением напрямую. Но жители Петербурга пока не отвечают им взаимностью. Впрочем, отчаиваться не стоит — выход есть.

В начале апреля в силу вступили поправки в Жилищный кодекс, согласно которому, ресурсоснабажающие организации (РСО) могут переходить на прямые расчеты с населением, если посредник — управляющая компания (УК) — не переводит деньги более двух месяцев. Могут такое решение принять и жильцы дома — на общем собрании.

Понятно, что для перехода на прямые расчеты РСО должны создать необходимые инструменты. И они вроде бы есть, но особой популярностью среди населения почему-то не пользуются.

Всего, как уже писала «Мойка78», в нашем городе пять ключевых РСО — Петроэлектросбыт, Водоканал, Газпром межрегионгаз, ГУП «ТЭК» и ТГК-1. У каждой из компаний есть свой интернет-сервис «Личный кабинет».

За исключением ГУП «ТЭК», все компании предоставляют своим клиентам возможность расплачиваться онлайн. Свой сервис для оплаты в «Тепло-энергетическом комплексе» сейчас отлаживают и планируют запустить в ближайшие недели.

Между тем «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» запустил «Личный кабинет» для своих клиентов в сентябре 2017 года. Точные цифры — сколько денег проходит через этот сервис — в компании не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.

«На данный момент 6% абонентов компании «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» оплачивают счета за потребленный природный газ через сервис «Личный кабинет»», 

— сообщили нашему изданию в компании.

Уже не первый год существует «Личный кабинет» у ГУП «Водоканал». В нем, по данным компании, зарегистрированы почти 15 тыс. человек, однако большинство из них используют платформу не для оплаты, а для передачи показаний счетчиков.

«Сервис «Личный кабинет» предназначен скорее для получения/предоставления абонентом(-ту) необходимых сведений (например, ввод показаний, информация о произведенных платежах, наличие задолженности или переплаты и т.п.), без привлечения сотрудника Предприятия и без ограничения во времени», — сообщили нашему изданию в Водоканале.

Всего за 2017 года через онлайн-сервис компании прошло 12,7 млн.руб. «В среднем 1,05 млн рублей в месяц», — пояснили в Водоканале.

Показательна ситуация с «Личным кабинетом» компании «Петроэлектросбыт». Там зарегистрированы порядка 420 тыс. человек. За весь прошлый год через онлайн-платформу компании прошло 2 млн платежей на общую сумму около 1,8 млрд рублей. Для понимания — за март 2018-го было зарегистрировано 175 тыс. платежей.

Компании Водоканал и Газпром межрегионгаз сообщают, что их «Личные кабинеты» сейчас проходят модернизацию.

«В настоящее время совместно с ПАО «Сбербанк» прорабатывается настройка услуги «Автоплатеж», которая позволит оперативно информировать потребителей о выставленных документах, а также позволит оперативно произвести оплату, также в планах создание мобильного приложения, которое будет акцентировано на использование физическими лицами», — рассказали в Водоканале.

В свою очередь Газпром также работает над внедрением новых сервисов и отладкой уже существующих. «Внедрение доработанной версии планируется в ближайшее время, после этого компания  начнет активное информирование потребителей о новых возможностях ЛК», — пояснили в компании.

В «Петроэлектросбыте» заявили, что работа по популяризации онлайн-сервисов компании ведется с 2012 года, когда они были запущены.

Как лучше наладить контакт с населением и убедить их, что переход на прямые платежи — это выгодно, участники рынка и заинтересованные организации обсудят 23 апреля 2018 года.

В этот день в конференц-зале «Ассамблея» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по адресу Таврическая улица, 10, состоится конференция «Личный кабинет — прямые платежи от населения». Мероприятие начнется в 10:00 и будет транслироваться на сайтах организаторов — интернет-издания «Мойка78» и «Деловой газеты Санкт-Петерубрга».

ПЕРЕЙТИ К ЗАКАЗУ БИЛЕТОВ

Приглашения к участию направлены АО «Петроэлектросбыт», ПАО «ТГК-1», ГУП «Водоканал» и ПАО «Ростелеком».