13:50, 25 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Топ оригинальных речных судов, которые не будут ходить по Неве

 «Мойка 78» составила рейтинг судов, которые не выйдут в акваторию Невы, потому что владельцы городских судоходных компаний недовольны Смольным. Правительство Петербурга постоянно меняет правила игры на рынке — судовладельцы в таки условиях не видят смысла в обновление водного парка и инвестировании в его модернизацию.

Петербург — не только морская, но и речная столица России. На открыточных видах города суда на Неве такая же классика, как шпиль Петропавловской крепости на фоне разведенного Дворцового моста, Зимний дворец и Спас-на Крови. Водный туризм, казалось бы, перспективная и доходная сфера экономики города, испещренного сетью рек и каналов и выходящего к Невской губе. Но на деле по водным путям Северной столицы ходят древние и непрезентабельные катера, теплоходы и катамараны, которые вместо того, чтобы привлекать туристов, скорее, отпугивают их.

При этом ссылаться на отсутствие предложений — петербургским пассажирским судоходным компаниям не приходится. Например, Средне-Невский судостроительный завод год назад в рамках Петербургского международного экономического форума представил пассажирский катамаран проекта 23290 и пассажирское судно проекта.

Катамаран, построенный из углепластика методом вакуумной инфузии, привлек внимание участников ПМЭФ. Это первое в стране гражданское судно, созданное по данной технологии. Современный и стильный, он мог бы изменить удручающую картину, которую петербуржцы и гости города наблюдают на водных артериях Северной столицы. Но дальше интереса, высказанного на словах, не пошло. И это при том, что завод готов работать по льготной лизинговой схеме.

«Опытный катамаран построен один и нацелен на внутренний рынок. Он должен прийти на смену советскому гражданскому флоту — «Метеорам» и «Ракетам». Кроме них ничего в этом кластере нет, и он просел», 

— рассказали «Мойке 78» на Средне-Невском судостроительном заводе.

Но очереди за новейшими пассажирскими катамаранами похоже нет. Судоходные компании Петербурга тратиться на углепластиковую новинку не спешат. По мнению СНСЗ, игроки этого рынка к смене флота не готовы. Они предпочитают «докатывать» то, что есть.

Катамаран проекта 23290. СНЗС

Пока владельцы прогулочного флота не хотят обновляться, а Смольный волевым решением не принуждает их модернизировать прогулочный флот, современные катамараны от СНСЗ могут уплыть в Крым. 

Есть и унифицированный проект — катер «Рондо», но пока его главный заказчик — ФСБ. При этом катер вместимостью 13 пассажиров после модификации может быть использован в качестве прогулочного катера для выхода на открытую воду. Но и на этот проект внимание обращают только силовые структуры.

Зато зарубежные компании уже активно интересуются новым катамараном «Грифон». Он может использоваться не только для прогулочных перевозок, но и в качестве доставщика персонала на нефтяные разработки, удаленные месторождения. Но мультифункциональность и эстетика судов пока у судоходных компаний и Смольного не в чести.

Напомним, правительство Петербурга активно внедряет и финансирует обновление пассажирского транспорта. Город закупает новые троллейбусы, трамваи и автобусы. Действовать в этой сфере, несомненно, легче — наземные перевозки обеспечиваются ГУПами.

Но есть Комитет по транспорту, который уполномочен «осуществлять организацию обслуживания населения водным транспортом Санкт-Петербурга». Почему это самое население обслуживается катерами с пластиковыми стульями на палубе, а не современными разработками петербургских же заводов,  — вопрос не только финансов.

Отметим, в навигацию 2017 года 20 судоходными компаниями из перечня Смольного по 76 маршрутам было перевезено 400 тысяч пассажиров. То есть 400 тысяч человек были готовы выложить деньги за путешествие по рекам и каналам или в Петергоф на стареньком флоте.

Перспектив у обновленного пассажирского прогулочного флота — множество, зоны роста для города, который год за годом признают лучшим направлением для туризма в разных номинациях, — практически не ограничены. Но горожан и туристов до сих пор катают вовсе не те суда, которые «Мойка 78» собрала в фотогалерее.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Федеральный благотворительный проект Совкомбанка «Технологии Добра» делится результатами первого года работы, а также планами на ближайшее время.Основная задача проекта «Технологии Добра» – предоставление на бесплатной или льготной основе цифровых продуктов и услуг для облегчения ежедневной операционной деятельности некоммерческих организаций. На этом пути команде проекта удалось добиться заметных результатов. За год на портале «Технологии Добра» зарегистрировались более 500 НКО со всей страны, более 300 из которых уже активно пользуются продуктами портала.Продуктовая и сервисная линейка Технологий Добра также постоянно растет – на сегодня доступны уже 33 сервиса по нескольким направлениям: образование, мониторинг СМИ и соцсетей, ИТ-поддержка, кибербезопасность, финансы и документооборот. При этом даже после запуска команда проекта вместе с партнерами продолжает улучшать и развивать продукты, прислушиваясь к обратной связи от НКО.Активно...