Ретейлеры уже подготовились к проведению в России Чемпионата мира по футболу. Так, в сети магазинов «Дикси» решили выдавать по чеку футбольные игрушки — прыг-скокеры. Они придут на смену прилипалам этой сети. Промо-акция, судя по итогам акций коллег из «Магнита» и «О’КЕЙ», может вызвать ажиотаж среди любителей товаров за буклеты с наклейками.
Акция «Прыг-скокеры» стартует 14 мая и охватит магазины сетей «Дикси» и «Виктория», вторая работает в Москве, Подмосковье и Калининградской области. Одна игрушка полагается за полные 500 рублей в чеке или покупку товара от спонсоров акции. Всего коллекции 24 разных прыг-скокера. Играть ими можно на поле специальных буклетов, которые выдают на кассе. Для родителей-перфекционистов предусмотрен специальный чемоданчик для хранения игрушек. Но бесплатно или по чеку его не получить — он предназначен только для продажи.
Играть прыг-скокерами можно будет и виртуально — для этого будут запущены бесплатные мобильные приложения в App Store и Google Play. Поддерживать акцию организаторы будут на специальном сайте и профильных страницах в соцсетях. Коллекционерам даже обещают помощь в обмене прыг-скокерами — до этого акционные игрушки родители самостоятельно обменивали в группах «ВКонтакте».
«Мы надеемся порадовать наших юных покупателей и их родителей уникальной коллекцией спортивных фигурок прыг-скокеров, из которых можно будет собрать две футбольные команды и устраивать незабываемые матчи», — отмечает директор по маркетингу ГК «Дикси» Ирина Рамазанова.
Но цель, конечно, не только порадовать детей и упомянуть свой бренд в преддверии ЧМ-2018. Основная задача — поднять продажи товаров-спонсоров и увеличить размер среднего чека .»Дикси» запускает акцию с прыг-скокерами, наработав опыт на динозаврах и прилипалах. Эти акции подняли продажи товаров-спонсоров в несколько раз, отмечают в сети.
Напомним, акции лояльности нередко выходят торговым сетям боком. Покупатели устраивают давку и драки за акционные товары, а, не сумев получить подарок, зарекаются ходить в тот или иной магазин. Так за последние месяцы произошло дважды у крупных ретейлеров «Магнит» и «О’КЕЙ».
Программа лояльности «Магнита» стала причиной появления в сетях нового хэштега #акциядеградация. Его ставили под постами о том, как покупатели не смогли получить свою игрушку в кружке в рамках акции «Маленькие герои ищут друзей». Стартовала она 13 декабря 2017 года, но программу было решено закрыть на две недели — 17 апреля — раньше из-за нехватки игрушек.
У касс за редкие экземпляры дрались, «Магниту» угрожали судами, в деле даже появились поддельные наклейки. В итоге ретейлеру пришлось идти на уступки разъяренным покупателям. Игрушки в кружках получат все, кто заполнил буклеты, обещают в сети. Для этого до 30 апреля «Магнит» собирает заявки на игрушки в кружке на специальном сайте. Потом клиентам сообщат, где забрать многострадальный акционный товар.
«Мы постараемся учесть Ваши пожелания по выбору Героя DreamWorks, но не гарантируем наличие всего ассортимента», — предупреждают в сети.
Скандальной оказалась и чемоданная акция «О’КЕЙ». За положенными за буклет с наклейками чемоданами в Петербурге выстраивались живые очереди по номерам. Сеть «О’КЕЙ» из-за ажиотажа и махинаций покупателей тоже была вынуждена досрочно завершить акцию «В яркое путешествие». Причем для заполнения буклета необходимо было совершить покупки на сумму 15 тыс. рублей. То есть чемодан совсем на дармовой. Покупатели назвали программу лояльности чемоданной пирамидой.
Самые упорные — пошли писать жалобы. Одну такое рассматривало Управление федеральной антимонопольной службы по Петербургу. Там в середине месяца рассматривали обращение горожанки, которая, имея на руках заполненный буклет, не получила чемодан — его не оказалось в наличии.
Представитель «О’КЕЙ» рассказала петербургским антимонопольщикам, что недобросовестные клиенты набирали одежды и обуви на 15 тыс. рублей, получали наклейки, заполняли буклет, забирали чемодан, а потом сдавали покупки обратно, мол, размер не подошел. Такие аферисты и стали одной из причин дефицита акционных чемоданов.
Чтобы акция лояльности не превратилась в акцию ненависти, в «О’КЕЕ» чемоданы пообещали всем, кто честно копил наклейки. Таких покупателей, подтвердивших историю приобретений, внесли в единый реестр. Их сотрудники магазинов обзванивали сами и говорили им, куда и когда прийти за выстраданным чемоданом. Чемоданы, кстати, пришлось срочно закупать дополнительной партией.