«Петроэлектросбыт» на конференции «Мойки78» поделилась опытом ведения прямых расчетов с населением. Главный специалист по направлению перспективного развития компании Максим Швецов рассказал, как наладить контакт с потребителем и что для этого нужно, а также предложил коллегам помощь в этом вопросе.

«ПЭС работает 23 года непосредственно напрямую с населением. Мы являемся платежным агентом полутора тысяч с лишним организаций. Это и крупные поставщики услуг, как РСО (например, это ВЦКП, в пользу которого мы принимаем платежи), и это множество ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющих компаний, которые биллингуются не через ВЦКП», 

— рассказал Максим Швецов на конференции «Личный кабинет — прямые платежи от населения».

Максим Швецов пояснил, что ПЭС принимает практически все виды платежей, кроме пока штрафов и государственных пошлин, налогов. «Сейчас завершаем получение статуса банковского платежного агента, после этого сможем принимать абсолютно все виды платежей», — добавил главный специалист по направлению перспективного развития компании.

По его словам, у компании почти 90 офисов. Также более 200 терминалов расположены на территории нашего города и в области. В торговых центрах, в отделениях ПЭС, «ПСК» и ЕИРЦ. размещены более 200 терминалов и 80 офисов компании. В них можно провести платеж как наличными, так и банковской картой.

Максим Швецов рассказал, что ждет РСО при переходе на прямые расчеты, точнее — на прямые договоры:

Во-первых, понадобится создать и постоянно актуализировать абонентскую базу. (У «Петроэлектросбыта» это около 2,1 млн абонентов. ) Во-вторых, необходимо запустить биллинг, организовать печать и доставку счетов, а также прием платежей.

В-третьих, чтобы принимать платежи согласно ФЗ №54, потребуется фискализация платежей, включая систему онлайн-доставки.

Сейчас предусмотрены многотысячные штрафы в сотни тысяч рублей даже за единичные нарушения, пояснил Максим Швецов.

Наконец, необходимо модернизировать внутренние системы безопасности для защиты персональных данных клиентов.

«Масштабная реорганизация множества бизнес-процессов работы с информацией, организация нескольких уровней доступа – это работа с личными данными клиентов. И для это потребуется лицензия ФСБ», 

— подчеркнул Максим Швецов.

Кроме того, еще одна новая функция – информационно-справочное обслуживание. По словам Максима Швецова, в колл-центрах «Петроэлектросбыта» работает 250 линий, однако и даже этого не всегда хватает.

По словам Максима Швецова, в ПЭС меры воздействия на должников применяются не просто последовательно от более мягких к более жестким, но и с учетом истории взаимодействия с клиентом. Если ранее зафиксировано, что клиент игнорирует определенный тип сообщений, на него не имеет воздействия (например, известно, что клиент игнорирует уведомления по телефону), то ПЭС больше не тратит время на доставку такого уведомления, а сразу переходит к следующей мере.

«Не менее масштабную инфраструктуру нужно создать ресурсоснабжающей организации, которая перейдет на прямые договоры», — заявил представитель компании.

На предложение объединиться в квитанции с другими РСО в «Петроэлектросбыте» заявили, что готовы дружить. «Не просто дружить — практически все необходимые услуги по работе с населением мы готовы оказывать на аутсорсе. По большинству — есть положительный опыт», — сказал Максим Швецов.

ПЭС, в частности, уже оказывает услуги биллинга для управляющих организаций и ТСЖ с формированием единого платежного документа и готовы биллинговать РСО.

Максим Швецов отметил, что «биллинговать отдельный ресурс, одну услугу компании значительно проще, чем единый платежный документ, включающий все услуги».

Он также рассказал, сколько ПЭС получает за свои услуги.

«Пертоэлектросбыт» – агент Петербургской сбытовой компании. ПСК получает получает сбытовую надбавку, установленную Комитетом по тарифам. Доля надбавки в тарифе сильно различается в зависимости от категории потребителя, но в среднем (если очень приблизительно говорить) она составляет буквально несколько процентов. Приблизительно в районе 5% от суммы тарифа», 

— заявил Максим Швецов.

Он также обратил внимание, что сравнивать составляющую ПЭС или ПСК в тарифе со стоимостью услуг ВЦКП все равно что теплое с мягким. Максим Шевцов пояснил, что биллинг — это, безусловно, важная, сложная и, наверное, дорогостоящая процедура. Но ВЦКП не работает «в поле», не ведет такого масштаба работу с населением: работу контролеров, консультантов, монтеров, инженеров; взыскание дебиторской задолженности. Поэтому у ПЭС надбавка выше — около 5% против 2-3% у ВЦКП.