Петербургская
сеть «Велогород» заработала неделю
назад. С тех пор для желающих покататься
открылись всего 20 из 90 станций. Есть
проблемы и с велосипедами — из шести
сотен доступны всего 50.
В
далеком уже 2013 году администрация
Петербурга взяла курс на велосипедизацию
города. Власти озвучили и даже начали
реализовывать несколько перспективных
идей. Однако довести начатое до конца
так и не смогли. Даже к Чемпионату мира
по футболу.
Велосипедизацию
Петербурга можно условно разделить на
две части: создание велодорожек и
маршрутов, а также развитие сети
велопроката. На обоих направлениях есть
определенный прогресс, но он практически
незаметен из-за чиновничьих ошибок и
недоработок.
Так,
первые станции велопроката в нашем
городе появились летом 2014-го, спустя
год заработала единая сеть — «Велогород».
На протяжении нескольких лет она
требовала субсидий из городского бюджета
(примерно 60 млн рублей ежегодно).
К
«Велогороду» было много претензий, но
он все-таки работал. И туристы, и жители
города могли взять напрокат велосипед,
покататься. В конце 2017 года директор
компании даже заявил «Мойке78», что
планируется расширение сети станций с 90 до 150-200 и увеличение количества
велосипедов с 600 до полутора тысяч
единиц.
Однако
произошло все с точностью до наоборот.
Администрация города урезала субсидии
проекту в два раза — до 30 млн рублей в
год. В начале апреля директор «Велогорода» рассказал нашему изданию, что из-за
этого количество велосипедов и станций
может сократиться.
Ходили
слухи, что проект и вовсе могут закрыть.
Однако до этого все же не дошло. 20 апреля
«Велогород» запустился, пусть и не в
полную силу. К четвергу, 26 апреля,
открылась 21 станция, где доступны для
проката 39 велосипедов. При этом в системе
зарегистрированы более 95 тыс. пользователей.
Пустующая станция «Велогорода» на Сенной. Фото: Мойка78
Говорить,
что этот проект Смольного провалился,
пока что рано. Но все идет именно к этому.
Еще
одна задумка петербургских чиновников
— пригласить в наш город китайский
проект велошеринга Mobike. (О
том как это работает и чем грозит —
читайте в материале «Мойки78».)
В
планах Смольного запустить его в
августе-сентябре нынешнего года. Выглядит
это странно — к тому времени туристический
сезон в Петербурге уже закончится, да
и погода осенью у нас не слишком
велосипедная.
В
общем, покататься этим летом петербуржцы
и гости города смогут, по-видимому,
только на своих велосипедах.
Второе
направление велосипедизации города на
Неве — строительство велодорожек и
создание маршрутов для двухколесного
транспорта.
Сами
по себе велодорожки уже появились во
многих частях нашего города. Общая их
протяженность, по данным КРТИ, составляет
около 90 км. В нынешнем году сеть велодорожек
планируется увеличить, достроив ее еще на 45 км.
Проблема
здесь в том, что велодорожками пользуются
не только велосипедисты. Как уже писала
«Мойка78», на проспекте Луначарского,
например, велополосу застроили ларьками.
А чиновники, не добившись их демонтажа,
просто сократили дорожку.
Осенью
и весной уборщики улиц регулярно сгребают на велополосы кучи мусора и снега. Да и
сами велосипедисты не проявляют к
«своим» выделенным полосам особого
внимания.
Так,
минувшим летом специалисты провели исследование и выяснили, что за день по одной из дорожек в центре города проезжают всего 20 человек. А самой популярной
велодорожкой — на проспекте Луначарского
— пользуются от силы 200 человек в день.
Представитель
петербургского велоклуба «ВелоПитер»
Александр в беседе с «Мойкой78» рассказал,
что прогнозировать разивтие ситуации
в нашем городе трудно.
«Все
очень сильно зависит от политической
воли, от указов сверху. В прошлом году
взяли и очень резко построили велодорожки,
о которых мы говорим уже несколько
десятков лет», — заявил собеседник
издания.
По
его словам, с велополосами в городе на
Неве есть определенные проблемы —
паркующиеся на них автомобилисты,
дворники с мусором, ларьки и дорожные
работы. Кроме того, сеть велодорожек не
замкнута и путешествовать без «пересадок»
на велосипеде сейчас нельзя.
«Велосипедисты
с велопрокатом не связаны, но будет
обидно, если летом не будет возможности
покататься для тех, у кого нет своего
велосипеда»,
— отметил Александр.
По
его словам, велосообщество нашего города
заинтересовано в развитии велопроката
и привлечении новых участников.
Представитель «ВелоПитера» отметил,
что в августе-сентябре порой наблюдается
рост велоактивности.
«Возможно,
Mobike придет и будет
развиваться так же быстро, как и
велодорожки год назад»,
— резюмировал
собеседник издания.
Добавим, что за велосипедизацию Петербурга (и за велодорожки, и за велопрокат) отвечает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а его деятельность в свою очередь курирует вице-губернатор Игорь Албин.