Ученые, работающие в Бостонском колледже, Массачусетском технологическом институте и Гарварде, обнаружили, что мозг лучше всего способен изучать второй язык до 17,4 лет. После того, как вы пройдете этот возраст, теоретически вы уже никогда не сможете научиться говорить так же свободно, как носитель языка. Способность изучать новый язык резко ослабеет после 18 лет. 

«Если вы хотите иметь родные знания грамматики английского языка, вам следует начать примерно с 10 лет. Мы не видим большой разницы между людьми, которые начинаются с рождения, и людьми, которые начинаются с 10 лет»

 — отмечают ученые.

Авторы отмечают, что взрослые также способны к изучению иностранных языков, но они не смогут достичь уровня носителей языка, если они начнут учиться после 18 лет. 

Как сообщается на сайте Массачусетского технологического института, выводы основаны на анализе грамматической викторины, в которой приняли участие почти 670 000 человек, что на сегодняшний день является самым большим набором данных, который собран для изучения способности к языковому обучению.

Ученые по-прежнему не могут объяснить, почему способность к языкам снижается с возрастом. И предполагают, что это может быть связано с социальными факторами или, возможно, снижением пластичности мозга.

«Возможно, есть биологические изменения. Возможно также, что это нечто социальное или культурное «,

 — добавил Джош Тененбаум, профессор Массачусетского технологического института мозга и когнитивных наук.

По его словам, именно в 17-18 лет во многих странах молодежь после совершеннолетия покидает дом, начинает работать, либо учиться в вузах и занятость вполне может повлиять на скорость изучения языка.

Хотя давно уже отмечалось, что изучение второго языка проще в начале жизни, единого мнения об оптимальном возрасте для усвоения иностранного до последнего времени не было. Дебаты по поводу того, снижается ли способность к иностранным языкам с рождения, начинает снижаться в возрасте 5 лет или, начиная с полового созревания, продолжаются до сегодняшнего дня. 

Команда опубликовала все свои данные в Интернете в надежде, на сотрудничество с другими учеными. По мнению исследователей,  объяснение этого «критического периода для овладения языком «имеет решающее значение для изучения  развитии нервной системы, двуязычного образования, изучения иностранного языка и лечении расстройств, которые влияют на речь.