Между служителями Анненкирхе и Комитетом имущественных отношений разгорается конфликт. Чиновники отказались передавать Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии помещения в доме 8И на Кирочной улице. Их для своих нужд просила уже не умещающийся в стенах приход Аннекирхе.

Заявление в КИО с просьбой передать в собственность церкви Ингрии «Дом Причта» на Кирочной написал епископ Арри Кугаппи. 

«В этом доме, построенном в конце XVIII века, располагались Сиротский дом и Мариинский приют церкви святой Анны. Обычно здесь же занимали квартиры пастор, церковная канцелярия и преподаватели Анненшуле», — писал епископ, объясняя притязания на возвращение помещений в собственность церкви.

Помещения в «Доме Причта» Анненкирхе хотела использовать в религиозных целях, но получила отказ за подписью зампреда КИО Татьяны Тихомировой. Изучив документы в Центральном государственном историческом архиве Петербурга и Российском государственном историческом архиве, сотрудники комитета выяснили, что в здании, действительно. находились помещения для сирот, а вот остальные помещения «сдавались внаем под торговые помещения  квартиры».

В КИО решили, что такое применение не отвечает требованиям федерального закона №327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

По закону, религиозным имуществом считается недвижимость, построенная для осуществления богослужений, обрядов, церемоний, монашеской жизни, паломничества и религиозного образования.

«На основании изложенного. Здание не может быть отнесено к имуществу религиозного назначения и соответственно не может быть передано в собственной религиозной организации в раках федерального закона», — гласит ответ епископу из КИО.

«В Анненкирхе не согласны с решением комитета: дополнительные помещения церкви необходимы, к тому же здание изначально использовалось для нужд церкви», — заявил сегодня попечитель Анненкирхе диакон Евгений Раскатов.

Он напомнил, что после пожара 2002 года от церкви Святой Анны остался только фасад, но даже в выгоревших стенах Анненкирхе умудрилась стать самой посещаемой лютеранской церковью России — в нее ежемесячно приходит свыше 5 тыс. человек.

Концерты, ярмарки, лектории, религиозные курсы, языковой клуб, репетиции трех хоров — все это еле умещается в сгоревшем здании, отремонтированном только снаружи. Плюс приходская деятельность: богослужения, детская воскресная школа, библейские беседы и молитвенные собрания. Церкви стало тесно, так как все служебные помещения раньше располагались в «Доме причта» на Кировчной, 8И.

Диакон Евегний Раскатов настаивает: «Дом причта» – здание религиозного назначения, и ранее оно использовалось церковью Святой Анны для полноценной работы.

«Важно отметить, что церковь не претендует на жилые помещения – квартиры, в которых проживают люди, а только на нежилые помещения, в которых можно было бы расположить канцелярию и проводить занятия, лекции, молитвенные собрания и прочие церковные мероприятия», — подчеркивает попечитель Анненкирхе. 

Напомним, осенью прошлого года приход Крестовоздвиженского казачьего собора попросил КИО вернуть ему здание бывшей психиатрической лечебницы на наб. Обводного канала, 75, литер А. КИО собирался изъять здание из оперативного управления психбольницы №3 имени Скворцова-Степанова, а потом вернуться к рассмотрению вопроса о том, чтобы отдать постройку приходу в безвозмездное пользование на 49 лет.