Сыр в упаковке, которую легко открыть, снова закрыть, которая не боится запахов других продуктов в холодильнике и при этом экологически более безопасна, начали производить в Петербурге. Группа компаний «Нева Милк» запустила линию, которая пакует сыр «Тысяча озер» в удобные и современные герметичные конверты.

Линия разработана совместно с производителем оборудования Multivac и рассчитана на упаковку 700 кг сыра в час. Первыми новинку смогут оценить любители сыра в Петербурге — уже через две недели сыр в пластиковых конвертах, которые легко открываются и плотно закрываются, появится в магазинах крупных сетей Северной столицы. Уже потом инновационные конверты поступят в продажу в Москве, а затем начнут продаваться в других регионах России.

Новое решение — многослойная пленка на основе полиамида и полиэтилена с двойной спайкой от Multivac — не только сохраняет качество сыра после открытия упаковки, но и несет нагрузку по сохранению экологии. Такая пленка лучше и быстрее разлагается, а на ее переработку требуется меньше ресурсов.

При этом платить больше за сыр в современном конверте не придется. «Увеличиваем ценность продукта для потребителя, не увеличивая цену», — объяснил основатель и президент компании «Нева Милк» Альберт Суфияров. Это его компания в начале 2000-х первой предложила покупателям в России сыр в упаковке. Но поиск инноваций не прекращался. Новая ступень — упаковка-конверт.

Новую упаковку разрабатывали, изучив мнение потребителей из Петербурга и Москвы. Выяснилось, например, что упаковка сыра в нарезке весом в 150 граммов хранится в холодильнике среднестатистической семьи три дня и открывается при этом до пяти раз. Только закрыть слайсы раньше было сложно. Теперь вскрытый конверт можно легко оставлять в холодильнике, не боясь, что он пропахнет соседними продуктами или заветрится.

Упаковку создавали с компанией Multivac. Инвестиции в проект составили 3 млн евро. Линия позволит выпускать более 200 тонн слайсов «Тысяча озер» в конвертах в месяц.

«Такой «сырный конверт» вмещает 125 или 150 граммов сыра в нарезке, как и ранее. Однако толщина конверта меньше на 5 мм, а объем используемого материала — на 20%. Это позволяет, во-первых, сэкономить место и увеличить объём продукции на полках супермаркетов, оптимизировав логистику», — отметил генеральный директор ООО «Нева Милк» Владимир Зюков.

Он рассказал, что Петербург — лидер России по потреблению сыра: 4,2 кг в год на человека против 3 кг по стране. Но в то же время в Европе показатель — 20 кг сыра на человека, поэтому производителям сыров в России есть куда расти. 

На торжественное открытие упаковочной линии в Петербург пригласили давних партнеров «Нева Милк». Это генеральный директор и главный технолог Finnish Cheese Company Эса Луоманпера, который также является главным технологом бренда «Тысяча озёр», и генеральный директор «Мультивак Рус», «дочки» концерна MULTIVAC GROUP, Тимо Меринен.

Вместе с российскими коллегами они торжественно дали старт работе упаковочной линии на заводе в Петербурге, а Альберт Суфияров продемонстрировал удобство нового конверта, только что сошедшего с конвейера. 

По словам президента «Нева Милк», такие инновации ведут к росту потребления сыра, и, как следствие, к развитию молочного животноводства. Благодаря внедрению новой упаковки-конверта компания намерена увеличить долю бренда «Тысяча озёр» на рынке на 20 процентов.