Бесхозные автомобили, ржавеющие во дворах Петербурга, оказались нужны только детворе и бродягам, которые наперегонки вскрывают такие машины и устраивают в них место для игр или ночлега. Владельцы о таких авто забыли, а власти не спешат вывозить хлам подальше от жилых домов.
О странной коллизии сообщили жители Васильевского острова. В сообществе «Сделай район лучше» они пытались выяснить, кто занимается вывозом машин-подснежников, и направили обращение на сервис «Электронная приемная» на официальном сайте правительства города.
Жалобу перенаправили в районную администрацию, которая ответила весьма странным образом: убирать ржавеющее автобарахло — ее обязанность, но как именно вывозить старые машины — ничем не регламентировано.
«Администрация района организовывает в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга, перемещение разукомплектованных транспортных средств категорий «А» и «В». В связи с тем, что в настоящее время порядок перемещения разукомплектованных транспортных средств категорий «А» и «В» не утвержден правительством Санкт-Петербурга, администрация района не имеет возможности для перемещения разукомплектованных транспортных средств», — говорится в ответе Шредингера из администрации Василеостровского района.
Между тем на портале «Наш Санкт-Петербург» зарегистрированы сразу несколько жалоб на разукомплектованные и брошенные автомобили. Все они находятся на рассмотрении… районных администраций. Тех самых, что должны, но не могут перевозить разваливающиеся «ничейные» автомобили из дворов.
Более того, на одном из снимков ив Московского района запечатлен не легковой автомобиль, а эвакуатор. Без фар и передних колес, зато с легковушкой на платформе. По действующим в Петербурге нормам, бесхозный грузовой автотранспорт вывозят не районные администрации, а Комитет по транспорту, работу которого курирует вице-губернатор Игорь Албин.
«Комитет осуществляет вывоз по заявкам администраций районов Санкт-Петербурга и при содействии районных подразделений полиции мешающих уборке территорий разукомплектованных транспортных средств категорий «C», «D», «E» и прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, в специально отведенное для этого место», — отмечают в комитете.
Для эвакуации автомобилей категории «В» комитет направляет с заявлением в районные администрации, те самые, которые ждут от правительства утвержденного порядка перемещения брошенных машин.
Между тем бесхозные автомобили — потенциальный источник угрозы и лакомый объект для террориста. Брошенная машина во всех распространяемых Смольном памятках о террористических угрозах считается потенциально небезопасной. Но в правительстве, судя по всему, предпочитают игнорировать собственные памятки и не торопиться с созданием новых правил эвакуации.
Между тем семь лет назад во времена губернаторства Валентины Мативенко она в ультимативной форме потребовала освободить Петербург от автохлама. Поставленной задачей было зачистить дворы от ржавых подснежников до Дня Победы 2011 года. Причем на это отводился всего месяц.
«Главы районов должны ногами пройти все дворы, выявить такие автомобили и организовать их вывоз», — требовала Матвиенко.
К работе она велела подключить и участковых. После того нагоняя районные администрации по инерции еще несколько месяцев публиковали отчеты с количеством вывезенных на спецстоянки автомобилей. Но Валентина Ивановна давно не в Петербурге, убирать елки с балконов, мыть окна и за месяц избавиться от автохлама губернатор Георгий Полтавченко, в отличие от предшественницы, не требует.
Благодаря этому, например, бездомные на улице Беринга познали вкус роскоши — несколько лет они живут в салонах сразу трех брошенных разукомплектованных лимузинов.