ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" намерено отдать 120 миллионов рублей за разработку проекта реконструкции участков КАД компании "Гео-проект". Однако сначала закупку проверят антимонопольщики.

Согласно информации сайта госзакупок, ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" намерено заключить контракт на проектирование строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-118 (КАД), ценой в 120 миллионов и 800 тысяч рублей с петербургским ООО "Гео-проект". Такое решение принято по итогам открытого конкурса, подведенным комиссией "Упрдор "Северо-Запад" 18 июля. В состав работ также входит проектирование строительства направленных съездов на транспортной развязке КАД с Приозерским шоссе.

Компания "Гео-проект" снизила цену, предложенную заказчиком, всего на 8 тыс. 406 рублей. Вторым участником, подавшим заявку на конкурс, было ООО "Проект-Строй", не сдвинувшееся в цене ни на копейку. Однако заявка этой фирмы была отклонена конкурсной комиссией.

Согласно данным информационно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс, ООО "Гео-проект" принадлежит своему директору Михаилу Артемьеву. Фирма - привычный подрядчик различных управлений Росавтодора по проектированию, разработке рабочей документации, строительному контролю, авторскому надзору и прочим сходным направлениям деятельности. С 2015 по 2017 годы "Гео-проект" получило от структур федерального дорожного ведомства контрактов на 1,5 миллиарда рублей. С начала нынешнего года - ещё на 150 миллионов рублей, не считая конкурса по КАДу, контракт на работы по которому еще не подписан.

Что касается второго участника конкурса - ООО "Проект-Строй", то, по данным СПАРКа, им владеет и руководит директор Вадим Кирсанов. Фирма также привычный подрядчик структур Росавтодора, но все же менее успешный. С 2014 по 2017 год она получила контракты на сумму около 700 миллионов рублей, а с начала этого года - только на 95 тысяч рублей.

Редакцию "Мойки78" заинтересовала одна деталь - СПАРК-Интерфакс заметил совпадение телефонного номера, указанного при регистрации "Гео-проекта" и "Прект-Строя". Этот же номер совпадает и с телефоном ООО "Дороги Крыма", которым ранее владел "Гео-Проект".

"Скорее всего мы говорим о привычной хитрости. Дело в том, что при проведении открытого конкурса, в случае если на участие подается только одна заявка, заказчик не может просто заключить контракт с этой фирмой. Ему необходимо согласовать это заключение в УФАС. Оно проведет проверку, и если увидит нарушения, то легко может отменить результаты конкурса. Поэтому в таких случаях часто сразу заходят на конкурс вместе с партнерской фирмой, задача которой не снижать цену и проиграть", 

- поделился мнением с редакцией "Мойки78" один из опытных специалистов рынка госзакупок. 

В пресс-службе ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" оперативно комментировать конкурс отказались, посоветовав редакции отправить им запрос, причем желательно на официальном бланке. 

Руководитель ООО "Гео-проект" Михаил Артемьев сообщил "Мойке78", что поздравлять его фирму с победой пока рано, так как закупку действительно будут проверять в УФАС.

"Михаил Юрьевич, а ведь вторая компания-участник, "Проект-Строй", кажется, тоже входит в состав вашего холдинга?" 

- спросили мы.

"Вообще не понимаю, о чем вы говорите", - решительно возразил владелец "Гео-проекта" и попрощался.