Методы борьбы, которые применяли жильцы одного из петербургских домов против кофейни, открывшейся на первом этаже, могут стать лайфхаками для горожан, которые не хотят соседства с общепитом, и бизнесменов, на чьи заведения покушаются недовольные соседи.

Бары в жилых домах — проблема для Петербурга острая. Ее удалось разрешить жильцам Баскова переулка, в процессе борьбы сейчас обитатели улицы Рубинштейна. Вонь, шум, мусор и танцы до утра — основные претензии горожан к общепиту в многоквартирных домах.

Управляющий партнер кофейни-кондитерской «Фунт изюма» Наталья Горбачева рассказала «Мойке 78» о ситуации с точки зрения владельца заведения, а также о том, кто, куда и на что жалуется из-за кафе на первом этаже, и какие законы рестораторы должны соблюдать, чтобы их заведение не закрылось.

«Наши уволенные сотрудники писали в Роспотребнадзор о якобы имеющихся нарушениях санитарных норм. Роспотребнадзор обязан отреагировать на эту жалобу и прийти с проверкой», — поделилась Наталья Горбачева.

Второй действенный способ помотать нервы владельцам кафе и поставить его под угрозу закрытия — позвонить пожарным. Установка пожарной системы обходится примерно в 250 тыс. рублей. Тем, кто решил на этом сэкономить, грозят санкции. 

Даже если с пожарными и Роспотребнадзором все прошло гладко, есть нюанс, за который можно ухватиться. Есть требование пожарной инспекции, которое идет вразрез с требованием Роспотребнадзора. Последний считает, что юрлицо не должно иметь выхода в жилую зону. При этом пожарные требуют наличие двух выходов из помещения с посадкой свыше 30 человек. 

«Пожарные — самый короткий путь к выселению», — уверена Наталья Горбачева.

Еще один повод вызвать проверку — наличие вытяжки и ее работа. Запахи с кухни — одна из основных жалоб петербуржцев. Жалуются и на дым кальянов. Вытяжка должна быть либо в виде свечки снаружи здания, либо в старом фонде — протянута специальным рукавом через камины. «Свечи» на исторических зданиях требуют согласования.

Четвертый способ — нажаловаться на вывеску ресторана или кафе на фасаде. В центре почти каждый дом находится под охраной КГИОП как памятник. Согласовать вывеску — дело сложное. 

«Если пожаловаться в Комитет по печати, то несогласованную вывеску снимут. Вывеска — это наказание деньгами, но не закрытие заведения», — уточняет Наталья Горбачева.

Ее кофейня не предлагает алкоголь, поэтому у нее нет алкогольной лицензии. А вот проверка такой лицензии — еще один способ создать проблемы ненавистному заведению. До сих пор некоторые кафе умудряются работать без таковой.

Пятый способ — вызвать полицию и пожаловаться на шум. Громкая музыка после 23.00, танцы и ор — прямой повод для звонка правоохранителям. В этом случае владелец должен предупредить персонал и гостей: танцы и музыка — строго до этого времени. После заведение продолжит работу, но уже без музыкального сопровождения. 

Проблем заведению могут подкинуть и курящие гости, если они устраиваются под окнами жилых квартир и дымят в комнаты. 

По словам Натальи Горбачевой, закрыть заведение — не приоритет органов власти, так как это потеря потенциальных налогов. Их задача — добиться, чтобы работа общепита соответствовала закону. Предпринимателям всегда дается время на исправление недостатков и нарушений. 

«Проще и дешевле привести все в порядок. Это может быть не так быстро, но все эти проблемы появляются из-за наплевательского отношения собственника к соседям и гостям», — уверена Наталья Горбачева. 

Наталья Горбачева рекомендует тем, кто воюет против кафе или бара, пообщаться с собственником. Работать по закону — в его же интересах, так как простой — это ушедшие в никуда деньги за аренду помещения.