Петербургская
компания «Мостотрест» потратила около
восьми миллионов рублей, чтобы жители
города думали о ней хорошо. Но думают о
ней петербуржцы все равно плохо. А все
из-за Володарского моста, на который за
последнее время потратили около 50 миллионов.
Весной
государственное бюджетное(!) учреждение
«Мостотрест» обновило свой сайт,
активизировалось в социальных сетях
(Facebook, Instagram, Вконтакте).
Компания создала футбольную «сборную
мостов» Петербурга, организовала серию
пресс-туров, приуроченных ко дням
рождения. И на протяжении вот уже пяти
месяцев заваливает журналистов
разнообразными сообщениями о своей
активности.
Саморазводящийся Володарский мост. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
Публика
взирала это поначалу с неодобрением.
Понимающие люди говорили: «Мостотрест»
раскошелился на пиар-сопровождение. И
были правы. 28 марта нынешнего года
бюджетное учреждение, как выяснилось,
потратило 7,8 млн рублей на развитие
своего сайта и его информационное
сопровождение.
Согласно
данным на сайте госзакупок, договор с
PR-агентством
«Ясный день» заключили сроком до 31
августа. Документ предусматривает
модернизацию сайта, публикацию там
материалов о мостах Петербурга и
деятельности «Мостотреста». Плюс —
работу с молодежью в реальности и
соцсетях, пресс-туры для журналистов.
А
вот графы «работа с негативом» в
техзадании для подрядчика нет. Зря, как выяснилось на минувших выходных.
Три человека пострадали на саморазводящемся мосту в Петербурге. Фото: соцсети
Поздно
вечером в субботу, 25 августа, створы
Володарского моста неожиданно поднялись
на 30-40 сантиметров. Этого хватило, чтобы
три автомобиля врезались в полотно. Оставим за скобками повреждения
автомобилей, главное — люди. На
саморазводящемся мосту пострадали
трое, одного уже отпустили домой, двое — остаются в больнице.
Почти
сутки «Мостотрест» не мог толком
объяснить даже, что случилось. На следующее утро в компании «Мойке78» сообщили, что идет проверка, о пострадавших позаботятся. Со своей стороны Комитет по развитию транспортной
инфраструктуры сообщил, что пострадавшие получат компенсации; заявил, что
Володарский мост открыт для движения транспорта.
Вечером в субботу створы Володарского моста неожиданно поднялись на 30-40 сантиметров. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
«Мостотрест»
же вечером
следующего за трагедией дня сообщил,
что нагрузки на пролеты моста деформировали
«крылья». И вновь замолчал. Видимо, чтобы
не объяснять, как такое возможно спустя всего пару дней после профилактического
ремонта и через год — после капитального.
Как
писала ранее «Мойка78», Володарский мост
открылся после ремонта дорожного
покрытия 24 августа — на два дня раньше срока. За работы по бетонированию «Мостотрест» отдал 25 млн
рублей. Еще 31,8 млн ушло на капитальный ремонт, который устроили Володарскому
мосту в конце прошлого года.
На ремонт Володарского моста за последний год потратили около 50 млн рублей. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
Связано
ли это как-то с произошедшим на выходных
инцидентом, пока загадка. Зато известно,
кто будет ремонтировать переправу очень скоро. Во-первых, в
ближайшее время мост внепланово обследуют.
Во-вторых,
группа компаний «Строительные
Технологии Комфорта»
планово займется ремонтом металлоконструкций
Володарского моста.
Из
материалов сайта госзакупок следует,
что эта фирма 27 августа получила контракт
стоимостью 27 млн рублей на работы с
металлоконструкциями двух мостов —
Володарского и Александра Невского.
(Конкурс
был объявлен 29 июня, с произошедшей
аварией закупка не связана.)
Тем
временем срок договора с пиарщиками
истекает меньше чем через неделю. И с
начала сентября останется «Мостотрест»
без положительного образа и 7,8 млн
рублей, потраченных на его создание.
Вместо этого компания получила негативные
публикации во всех городских и многих
федеральных СМИ, счет на ремонт моста
и, возможно, судебные иски. Ах
да, и недовольных депутатов, конечно.