«Школьный» мост через реку Охту в Мурино опоздал к 1 сентября. Небольшую пешеходную переправу в срок не сдали. Заказчик и инвестор кивают на подрядчика, которого пришлось сменить в разгар работ, а жители новостроек на улице Оборонной готовятся требовать развозку — без нее детям в новую школу за рекой идти 40 минут пешком.
Первый раз корреспондент «Мойки78» побывал на месте строительства моста 20 августа — тогда встревоженные местные жители сообщили, что на месте переправы — пустырь и деревянные мостки. На момент нашего визита 30 августа стройка выглядела так:
Фото: Мойка78
Сегодня, спустя ровно 10 дней, мы снова направились к «Школьному» мосту, так как ранее в разговоре с корреспондентом «Мойки78» представители инвестора заверяли, что работы закипят и переправу построят в кратчайшие сроки.
30 августа на площадке было гораздо оживленнее, чем 10 дней назад. Работала тяжелая техника, по обоим берегам сновали рабочие, а на земле появился огромный пролет моста. Но он пока так и не установлен. Перспектива долгих пеших прогулок на улицу Новую для школьников с Оборонной — налицо. Но это ненадолго, уверяют представители инвестора и подрядчиков на стройке.
«Сегодня заливаем ростверки, завтра-послезавтра — приступаем к самим опорам. Планируем, что к среде обе конструкции будут залиты. После этого через 2-3 дня монтажники смогут поставить металлоконструкции», — рассказывает гендиректор ООО «Конкорд-Нева» Умед Казиев, показывая 3D-модель моста на экране планшета.
Его компания подхватила проект после предыдущего подрядчика, с которым заказчик — МО «Муринское сельское поселение» и инвестор — ЗАО «РосСтройИнвест» — расторгли контракт.
«Подрядчик, который был нанят на этот мост, не справился со своими обязанностями. Совместно с администрацией было принято решение снять этого подрядчика с работ», — объясняет ответственный за возведение моста со стороны ЗАО «РосСтройИнвест» Иван Чердынцев.
Заминки со сроками строительства после смены подрядчика были вызваны необходимостью поставок сложных материалов, часть из которых заказывали за границей — болты, например, везли из Германии. Время потребовалось и для того, чтобы разобраться с объемом выполненных и предстоящих работ, заказами и материалами. Теперь на площадке — новые команды: монолитщики, монтажники и благоустроители.
Металлоконструкции моста уже собраны, осталось закончить их покрытие и поставить ограждение. Дело пока за опорами. Как только они будут готовы, можно начинать установку пролета, отмечает Иван Чердынцев.
Потом нужно завершить благоустройство в районе новой переправы, провести освещение. Названа и примерная стоимость моста и благоустройства территории вокруг него — около 70 млн рублей. Полностью закончить работы на «Школьном» мосту планируют к 30 сентября — на месяц позже заявленного ранее срока.
Пока же из-за смены подрядчика короткого пути с между Садовой и Оборонной улицами в Мурино не будет. А первый школьный месяц ученики со стороны Оборонной улицы будут добираться в новую школу №3 вдоль Токсовского шоссе.