18:52, 23 Ноя 2024, Сб

Дата:

Поделиться:

ЗСД стал петербургским плохишом

Западный скоростной диаметр, который подарил петербуржцам шанс за деньги, но быстро обогнуть пробки города, вместо слов благодарности все чаще слышит гул недовольства. Шум, сбои, ремонтные работы, из-за которых водители стоят в платных заторах, — только часть претензий горожан. Более того, петербуржцы начали выигрывать суды с участием ЗСД.

Так, Санкт-Петербургский городской суд оставил без изменений решение Дзержинского суда по иску ООО «МСС». Оператор ЗСД требовал отменить предписания Роспотребнадзора, обязывавшее его устранить превышение уровня шума на Канонерском острове.

Канонерка воюет с Центральным участком ЗСД не первый год — магистраль прошла практически над домами и жильцы вынуждены существовать в постоянном гуле. По жалобе Глеба Чипиги Роспотребнадзор поручил ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» замерить уровень шума в его квартире. По итогам проверки, проведенной в июне 2017 года, оказалось, что норма превышена. 

«По результатам измерений эквивалентные уровни звука в дневное время суток выше допустимых значений до 5 дБА, в ночное время — до 14 дБА, максимальные уровни звука превысили допустимые значения от 3 и 4 дБА», — гласил ответ Роспотребнадзора. Ведомство составило протокол об административном правонарушении и выдало предписание МСС устранить выявленные нарушения.

ООО «МСС» с предписанием Роспотребнадзора не согласилось и инициировало проверку филиала ФБУЗ, чтобы признать недействительными протоколы измерений и экспертные заключения.

25 сентября в деле поставили точку. ЗСД должен стать потише над домом №13, где живет заявитель. Но это не единственный иск. По еще одному право на тишину на всем острове отстаивает группа жителей, чьи дома оказались под шумной магистралью.

ЗСД — раздражитель и для жителей Морской набережной и новостроек на намыве. Они тоже стали жаловаться на шум с магистрали и требуют тишины. Впрочем, не так долго, как этого добиваются обитатели дома №42 на Елагинском проспекте. С лета 2013 года они воюют с гулом Северного участка платной дороги. Проезжая часть  пролегла в 43 метрах от десятиэтажки. Там тоже не помогли ни шумозащитные экраны, ни специальные пластиковые окна.

Инфографика Мойки78

Еще одна претензия  — работа транспондеров. По идее, они должны облегчить жизнь водителям, но нередко автомобилисты жалуются на сбои: устройства срабатывают через раз. А в случае, когда транспондер есть, но не читается, водителей просят оплатить наличными, что не так выгодно, как транспондером. 

«Нельзя, что ли, ручной считыватель дать им в руки?» — возмущаются пользователи работой кассиров.

Две следующие проблемы — вытекают одна из другой: заплатив за проезд, автомобилисты ждут гладкой и комфортной дороги, но попадают в колею или подскакивают на стыках. А когда ЗСД затевает ремонт, водители возмущаются: «Новая дорога — и бесконечные ремонты?»

«Если по вине ЗСД возникает затор (ремонт), то возникает вопрос: за что я заплатил? Имеете ли вы право брать деньги, не выполняя спектр своих услуг? Повторяю, за мои живые деньги, «Платная пробка опция доступная, к сожалению только у нас», — пишут пользователи в официальной группе ЗСД ВКонтакте.

Пятая проблема волнует не только рядовых петербуржцев, но и оппозиционных политиков. Речь идет о компенсации недополученной прибыли, которую Смольный по договору государственно-частного партнерства выплачивает ООО «Магистраль Северной столицы». Так, за 2017 год эта сумма составила 5,2 млрд рублей. Платная дорога, которая получает деньги и от водителей, и из бюджета города — вызывает серьезные вопросы.

ЗСД стал петербургским плохишом

На фоне такого отношения к ЗСД усложняется перспектива создания Восточного скоростного диаметра. Им тоже занимается АО «ЗСД», и будущая магистраль уже стала причиной бурления в городе даже на этапе обсуждения трассировки. Горожане, насмотревшись на мучения Канонерского острова, опасаются соседства с очередной платной дорогой.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...