Любого фаната онлайн-игр можно "прокачать" и подтянуть его навыки до уровня опытного киперспортсмена. Основатель стартапа – магистрант Университета ИТМО – Funbo Николай Голос разработал платформу, которая может любому геймеру получить желаемое.

Сам стартап, как сообщили "Мойке78" в Университете ИТМО, прошел через акселератор Future Technologies и появился в январе 2018 года, но на первых порах его использовали в качестве площадки для встреч любителей онлайн-игр с мастерами киберспорта. Разработчики провели около 10 матчей между профи и любителями.

Такие встречи были целью основателей проекта. Создатели проекта опросили геймеров и узнали, что те хотели бы сыграть с киберспортсменами, но не знают ни одной площадки, на которой подобные мероприятия проводились бы. По данным опроса, около 80 процентов игроков хотели бы сыграть с профессионалами, но всего лишь 15 процентов из них это делали.

"К моменту, когда мы провели 10 матчей, мы столкнулись с рядом проблем, которые заставили нас задуматься над сменой формата. Первая из них заключалась в том, что киберспортсменам было просто неинтересно играть с рядовыми геймерами, они считали, что это может плохо отразиться на их репутации и в целом относились к идее скептически", - сказал Николай Голос.

Платформа Funbo. Фото: funbo.ru.


По его словам, с профессионалами становилось все сложнее договориться об играх. Также выяснилось, что любители ожидали большего от таких встреч. Их мотивацией было желание подтянуть навыки и получить советы от мастеров, но на практике опытные игроки не шли на такой контакт, а все время тратили на себя и игру.

Чтобы стартап Funbo не умер, решили сменить формат. Ядро проекта сделали образовательным. Тем более оказалось, что 60 процентов игроков в Dota 2 хотели бы пробиться в профессиональный киберспорт, но не знают, как этого добиться – научиться побеждать в турнирах.

Николай Голос говорит, что сейчас любителям никто не помогает в решении этой проблемы. Можно пройти онлайн-занятия с тренерами или посещать школы, но стоимость обучения слишком высока – многим не по карману. 

Базовая ступень стартапа Funbo представляет из себя курс обучения киберспорту вместе с профессионалами и тренерами. Любители получают советы от тех, кто работал в различных киберспортивных командах.

"В России аналогов таких проектов не существует – для англоязычной аудитории доступен сервис GameLeap, однако уроки на этом ресурсе заранее записаны профессиональными игроками и аналитиками, в нашем случае лекции идут в виде онлайн-стримов со мной, в конце каждого урока я даю практические задания, качество выполнения которых отслеживает вся команда", – объяснил разработчик образовательного курса Funbo и профессиональный игрок Dota 2 Даниил Гилев.

Продвинутым игрокам стартап дает возможность попасть в команду, научить их совместной игре и дадут возможность попасть на первые для них турниры. 

Ранее "Мойка78" писала, что школьная сборная университета ИТМО победила на Robot Challenge-2018 в Пекине. Команда петербургского вуза представила проект по уборке побережья Арктики. Всего в соревновании участвовало около полутора тысяч роботов.

Кроме того, в ИТМО изобрели наночастицы, которые могут помогать лекарствам быстрее растворять тромбы, а выпускник кафедры мехатроники Университета ИТМО разработал компактный 3D-принтер для детей. Гаджет не занимает много места и помещается на подоконнике.