В деле российских футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева победителями выйдут бренды. Об этом в пятницу, 12 октября, корреспонденту "Мойки78" рассказал PR-специалист Антон Вуйма.

Такая реклама брендов, которые так или иначе "засветились" во время обсуждения действий нападающего петербургского "Зенита" Александра Кокорина и полузащитника "Краснодара" Павла Мамаева, по мнению специалиста, только поможет укреплению их позиций на рынке.

"Это хорошо для брендов, потому что Кокорин и Мамаев - звезды и их главная функция - это "звездить" любой ценой, в том числе участвуя в таких скандалах. Они же там никого не убили", - отметил он.

Вуйма заметил, что в западных странах подобные случаи - не редкость. Очень часто таким образом пиарятся известные боксеры и другие спортсмены.

"Им говорят: "Устрой драку с женой, развод" - это стало частью контрактных обязательств. Отсидит немного, выйдет, а гонорары за это время в два раза вырастут", - сказал он.

Футболисты, задержанные после нескольких нападений, совершенных в Москве, предстали в зале суда в брендовой одежде компании Nike.

По словам эксперта, все произошедшее напоминает масштабную и агрессивную PR-акцию бренда Nike и Mercedes.

"Помимо Nike, в этой истории очень часто фигурирует Mercedes - футболисты приехали в ночной клуб на Mercedes, на камерах на парковке несколько автомобилей Mercedes, избитый водитель также был в Mercedes", - подчеркнул специалист.

"Мойка78" попыталась связаться с пресс-службой компании Nike, но в представительстве американского бренда ситуацию с футболистами комментировать отказались.

PR-специалист заметил, что крупные компании часто прибегают к подобным способам агрессивной рекламы. Контракты компаний со специализированными агентствами о заключении подобных договоренностей, при этом, найти практически невозможно. По словам эксперта, выглядят такие договоры как "контракт на организацию веселого праздника".

"Зениту" и "Краснодару" эта ситуация тоже вряд ли сильно повредит. По мнению специалиста, среди футбольных фанатов драки не являются чем-то из разряда недопустимых вещей.

"Футбол - это не шахматы или теннис - тут мордобой в порядке вещей, особенно среди болельщиков. Так что, я не думаю, что фанаты скажут: "Они больше не пай-мальчики, теперь я на футбол ходить не буду", - заметил он.

Спортсмены появились в зале суда в брендовой одежде компании Nike. На видео с допроса футболисты также можно заметить одежду американского бренда на спортсменах. Пользователи Сети тут же назвали это "крутой рекламой для бренда". В комментариях некоторые заметили, что "даже в такой ситуации футболисты выполняют контрактные обязательства с брендом".