Капитальный ремонт фасада Дома Бака на Кирочной улице, 24, закончен на 70%. На заключительной стадии на фасад вернутся исторические кованные козырьки, которые реставрирует научно-реставрационная «МИР», сообщили в Фонде капремонта Петербурга.

Козырьки отправили в кузницу поселка Стеклянный Всеволожского района Ленобласти в конце октября. Специалисты заявили, что общее их состояние неплохое, а вот часть декоративных деталей была утрачена почти полностью, и их придется воссоздавать. К тому же козырьки ранее были окрыты железом, а теперь по проекту окрытие должно быть сделано из стекла, что увеличит нагрузку на несущую конструкцию. Сейчас все их элементы находятся в мастерской.

Фото: Мойка78

Что же до самого фасада, сейчас заканчивается восстановление штукатурного слоя тяг, усиливаются балконы, а также идет окраска. Всего же по данным на 6 ноября Фонд капремонта передал в работку подрядчикам 253 фасада, из которых 71 здание — это объекты культурного наследия. Закончены работы по 177 адресам из которых 6 — это объекты культурного наследия.

Тем временем, «Мойка78» составила список исторических зданий, судьба которых сложилась куда тяжелее, чем у Дома Бака. Так, в Сестрорецке в начале года снесли здание Лесного пансионата при том, что у застройщика было разрешение только на реконструкцию.

Фото: Мойка78

В середине июля в Петербурге снесли казармы для служащих Варшавского вокзала на Малой Митрофаньевской улице. Здания были рекомендованы для включения в реестр объектов культурного наследия еще в 2013 году. Две казармы были возведены не позднее 1854 года, и ВООПИиК настаивал на признании их памятниками.

В августе под снос пошел флигель на улице Репина. Здание XVIII века постройки уничтожили, несмотря на мнение вице-губернатора Игоря Албина. Флигель «Дома Долгоруковых» памятником, в отличие от всего дома, признан не был, и НИИ океанологии имело право уничтожить флигель.

В октябре начался снос зданий Левашовского хлебозавода. КГИОП посчитал, что заявил три объекта на территории хлебозавода  — это не памятники, переубедить чиновников градозащитники так и не смогли.