Петербургские водители посетовали на то, что их отвлекает движущаяся реклама у стадиона «Санкт-Петербург». Проезжая по ЗСД, они невольно обращают внимание на яркий баннер. С учетом того, что диаметр — единственное место, где местные автомобилисты могут «погонять», любая потеря концентрации грозит обернуться серьезной аварией. 

Пока стадион «Санкт-Петербург» фанатично контролирует безопасность на арене, не допуская слишком больших флагов и даже зонтов на трибунах, опасность болельщиков поджидает снаружи. 

На ЗСД отсутствуют автоматические радары, что позволяет водителям разгоняться до 110 км/ч. В дни матчей трассу заполняют футбольные фанаты, известные тягой к адреналину и своим горячим нравом. 

Разогнавшийся болельщик, внезапно переключивший внимание на баннер рядом с ареной — потенциальная угроза безопасности. Впрочем, об этом руководство «Санкт-Петербурга» почему-то не подумало и предпочло сохранность своих зрителей помпезной рекламной конструкции. 

ГОСТ, как подчеркнул в разговоре с «Мойкой78» вице-президент Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов, регулирует размещение рекламы на дорогах. В частности, есть ограничения, связанные с тем, чтобы она не отвлекала водителей и не смешивалась с дорожными знаками. Однако, в том, что реклама рядом с ареной —  тот случай, он не уверен.

«Не думаю, что если реклама находится вне самой дороги, так сильно отвлекает. Если бы это было бы в 90-е годы, когда первая реклама появлялась, она бы могла отвлекать. Но сейчас глаз замылился», — подчеркнул Холодов.

Впрочем, ЗСД местных автомобилистов, по его словам, устраивает далеко не во всем. В частности, они нередко сокрушаются по поводу стоимости проезда и частых заторов на дороге.

«К сожалению, иногда Западный скоростной диаметр превращается в западную скоростную пробку. Причина в том, что не до конца правильно сделаны съезды и развязки. Плюс, чтоб оплатить, надо остановиться. Это тоже, на мой взгляд, создает пробку. В той же Америке, например, все системы оплаты безостановочные», — прокомментировал вице-президент Комитета защиты прав автомобилистов.

С учетом того, сколько водителям приходиться стоять в заторах на ЗСД, движущаяся реклама для автомобилистов играет даже положительную роль. Так они могут хоть как-то скрасить время в пробках, отметил Холодов.

За установку рекламных конструкций, как пояснил в разговоре с «Мойкой78» руководитель Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы Вадим Владимиров, отвечают местные власти.

«В данном случае, если это, возможно, угрожает безопасности движения, то соответствующим органом является ГИБДД», — пояснил Владимиров.

На вопросы «Мойки78» в ГИБДД ответили встречным вопросом: «Зачем водители смотрят на рекламу, когда надо смотреть на дорогу?», а затем уточнили, что данным  вопросом занимается либо Дирекция организации дорожного движения, либо Администрация Санкт-Петербурга. На этом круг ответственных замкнулся.

Ранее «Мойка78» сообщала о том, что на участке ЗСД близ Петровского фарватера 14 ноября заметно ухудшилась видимость. Трассу заволокло серым туманным облаком, сообщают очевидцы в соцсетях.